ru

Новости

Здесь будет город-бренд!

ОПОРА РОССИИ и АСИ научили муниципалитеты брендингу территорий

Первый этап межрегионального Форума «Территория бизнеса-территория жизни», организованного «ОПОРОЙ РОССИИ» и Агентством стратегических инициатив, состоялся сегодня в Петрозаводске. Цель этапа – рассказать представителям региональных и муниципальных властей о возможностях эффективного развития территорий с помощью маркетинговых инструментов и сити-брендинга.


Кроме того, на форуме впервые обсудили муниципальные стандарты инвестиционной привлекательности. Подобные стандарты уже сформированы и действуют в нескольких регионах, они позволяют системно привлекать инвестиции и стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства. Однако, разработать и внедрить такие документы в практику местного самоуправления ещё предстоит. ОПОРА и АСИ намерены до конца текущего года опробовать муниципальные стандарты в нескольких пилотных территориях. Планируется, что через несколько лет собственные программы развития по привлечению инвестиций будет иметь каждый российский муниципалитет. По мнению организаторов форума, на сегодняшний день сити-брендинг довольно успешно развивается в Москве, Югре, Самаре, Томске, Казани и Набережных Челнах. Эти города могут стать примерами для передачи опыта остальным. Также планируется проанализировать лучшие зарубежные практики в этой сфере.

«Сегодня абсолютное большинство наших муниципалитетов инертны в вопросах собственного развития. Нет эффективного KPI в соответствии с которым территория и, в первую очередь, предпринимательство могли бы развиваться. Мы стремимся исправить эту ситуацию», - заявил президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Бречалов.

«Разработка муниципальных стандартов – это абсолютно новое, свежее слово для системы местного самоуправлении. Я абсолютно убежден в том, что глава муниципалитета не должен ждать «манны небесной» в виде дотаций сверху. Раз ты захотел стать и стал руководителем, то будь эффективным. Оцени преимущества и сделай так, чтобы малый и средний бизнес развивался активно, ведь это фактически единственно возможный вариант для успешного развития всей территории. Бизнес - это налоговые поступления, развитие инфраструктуры, помощь социальной сфере, это благополучие муниципалитета», - отметил Бречалов.

В свою очередь генеральный директор АСИ Андрей Никитин сказал о том, что «проведение подобных форумов для нас и для «ОПОРЫ РОССИИ» не самоцель. С помощью таких мероприятий мы действительно хотим создавать условия для того, чтобы нашим предпринимателям было комфортнее вести бизнес. Эти условия напрямую зависят от слаженной работы региональных и муниципальных властей».

«Брендинг может стать не только инструментом для достижения экономических целей, но мощным социальным инструментом в деле развития всей страны», - заявил эксперт в области сити-брендинга Василий Дубейковский, ставший одним их спикеров форума «Территория бизнеса-территория жизни».

«В каждом городе заложен огромный потенциал для развития, и нет разницы, малый он или большой», - подчеркнул Дубейковский.

Дмитрий Пангин, заместитель генерального директора ООО «РТС-тендер», генеральный директор Группы электронных площадок OTC.RU отметил, что был очень рад встретиться с главами муниципальных образований и представителями республиканского правительства в здании министерства экономического развития Республики Карелия. «Муниципалитеты крайне важны и интересны для нас, ведь они составляют порядка 20% от общей суммы госзаказа, - отметил он. - При этом процесс закупок малого объема в госзаказе муниципальных предприятий и предприятий ЖКХ не достаточно прозрачен, ведь не все закупки проходят в электронной форме. Поэтому мы планируем расширять сферу применения закупок в электронной форме, увеличивать прозрачность и способствовать развитию конкуренции».

Сергей Алимпиев, заместитель министра экономического развития Республики Карелия, отметил актуальность тем, выбранных для дискуссии. «Выступления спикеров, безусловно, очень интересны. Сейчас я уже думаю, как можно на практике применить ту информацию, которую получил сегодня. Формирование бренда городов вызывает живой интерес у представителей муниципальных администраций, и очевидно, что в процессе дискуссии удается перевести разговор из теоретической плоскости в область практическую. То есть наши муниципалы уже сейчас пытаются «примерить» на себя то, о чем говорят выступающие.

Не менее важно, чтобы спикеры понимали особенность жизни муниципальных служащих – они приедут на свои места и опять погрязнут в ежедневной рутине. До них надо так доносить информацию, чтобы они сразу бежали и что-то делали. Но могу с уверенностью сказать, что прогноз хороший».

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»