ru

Новости

Специалисты ФНС и Роспотребнадзора поделились с воронежскими предпринимателями новостями о проверках

29 апреля в Воронежском Центре «Мой бизнес» состоялся семинар-совещание Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» с управлениями Федеральной налоговой службы и Роспотребнадзора на тему «Актуальные изменения в законодательстве для МСП о начале и ведении предпринимательской деятельности». Открывая мероприятие, Исполнительный директор Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Татьяна Шкред пояснила, что эта встреча – результат запросов предпринимателей по изменениям в законодательстве. Она проводится в рамках проекта «ОПОРЫ РОССИИ» «Дискуссионная площадка “Актуальная повестка МСП”».


Модератором семинара выступила заместитель Председателя Комитета по финансам Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Елена Марченко. Участники встречи рассмотрели актуальные темы, задали спикерам вопросы.

Начальник отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Елена Милованова говорила о порядке представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности и о грозящих штрафах за игнорирование этого шага.

Обязанность уведомлять государство о начале деятельности хотя бы за день до ее фактического старта у бизнесменов существует с 1 сентября 2009 года, однако не все делают это вовремя. С 27 июня 2025 года повысятся штрафы за нарушение этой обязанности: для должностных лиц от 7 до 12 тысяч рублей, для юридических лиц от 24 до 48 тысяч рублей. В ближайшее время в Воронежской области начнутся проверки со стороны Роспотребнадзора, касающиеся соблюдения названного требования.

Из общения с Еленой Миловановой участники семинара узнали, когда налагается штраф на организацию, а когда на должностное лицо; что делать, если деятельность начали много лет назад, а уведомление не подали до сих пор; о том, что появление у организации нового кода ОКВЭД требует предоставления отдельного уведомления, и многое другое.

Заместитель начальника контрольного отдела Управления ФНС Дмитрий Ржевский и главный специалист-эксперт контрольного отдела Управления Иван Шубин рассказали о правилах применения онлайн-касс в 2025 году, о перечне индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, освобожденных от применения контрольно-кассовой техники (ККТ), а также о порядке ее применения на рынках и ярмарках.

Участников семинара волновали темы, связанные с ярмарками. Так, специалисты ответили утвердительно на вопрос, должна ли быть физическая касса у интернет-магазина, приглашенного на такую ярмарку — при условии, что количество мест на мероприятии превышает 50.

Аналогичные ответ получили предприниматели, интересовавшиеся наличием ККТ при продаже нескольких транспортных средств организации, обычно не имеющей дело с наличными деньгами.

В то же время выяснилось, что ККТ можно взять в аренду или заключить агентский договор со знакомым предпринимателем, имеющим кассу, чтобы именно он осуществил продажу.

Дмитрий Ржевский напомнил, что с 1 марта вступили в силу требования, касающиеся компаний, управляющих рынками. Теперь они должны проверять ККТ у арендаторов и не допускать торговлю без контрольно-кассовой техники.

Специалист ФНС обратил внимание слушателей, что регистрация и перерегистрация ККТ считается завершенной только после формирования карточки о регистрации. Эксперт сообщил, что добавились новые основания для снятия ККТ с учета, например, если налоговой не предоставили доступ к фискальным данным фискального накопителя.

Также появились новые правила в общепите: формировать чек надо до получения денежных средств. Значимые изменения претерпел и перечень лиц, освобожденных от применения ККТ.

На вопрос, проверяют ли тех, кто работает без ККТ и должен выписывать бланки строгой отчетности, эксперты ответили, что обычно проверку проводят по поступившей жалобе. Но контроль может инициировать и ФНС, поэтому выписывать бланки необходимо.

В свою очередь, заместитель начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Управления ФНС Инна Талыкова рассмотрела порядок работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с плательщиками налога на профессиональный доход. Спикер перечислила факторы риска проверки ФНС, отслеживаемые специально разработанной системой, функционирующей в режиме реального времени.

Среди прочего система распознает признаки нарушения в выплатах самозанятым, то есть риски подмены трудовых отношений. Таким плательщикам налоговая служба отправляет просьбу уточнить налоговые обязательства.

Инна Талыкова ответила утвердительно на вопрос, может ли организация регулярно обращаться за услугами к одним и тем же самозанятым гражданам. Эксперт уточнила, что профильная деятельность организации не должна совпадать с услугами этих самозанятых.

Специалисты ФНС поделились контактами для оперативной связи в случае трудных ситуаций по работе ККТ и налогам.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»