ru

Новости

В «ОПОРЕ РОССИИ» обсудили внедрение цифровых технологий в трудовые отношения

2 октября состоялся семинар, посвящённый внедрению цифровых технологий в трудовые отношения. Организатором мероприятия совместно с Комитетом «ОПОРЫ РОССИИ» по социально-трудовым отношениям выступил Фонд социального страхования России.


2 октября состоялся семинар, посвящённый внедрению цифровых технологий в трудовые отношения. Организатором мероприятия совместно с Комитетом «ОПОРЫ РОССИИ» по социально-трудовым отношениям выступил Фонд социального страхования России.

В работе семинара приняли участие представители региональных отделений Организации и представители малого и среднего бизнеса. Сотрудники Фонда представили ряд цифровых проектов, которые должны облегчить работу малого и среднего бизнеса, а также их взаимодействие с государственными организациями.

Первой темой семинара, которую обсудили спикера, стало внедрение прямых страховых выплат, которое началось в 2011 году. В январе и июле 2020 года Фонд планирует перевести ряд субъектов РФ на прямые выплаты, что обеспечит гарантию полноты и своевременности выплат, а значит, повысит социальную защищённость граждан.

Следующий цифровой проект ФСС - «Электронный листок нетрудоспособности», который был запущен 1 июля 2017 года и на данный момент используется в 70% медицинских организаций по всей России. Более того, с 1 июля 2017 года у всех работодателей, использующих ПО 1С или Парус, а также другие программные продукты для кадрового и бухгалтерского учета, появилась возможность производить расчёт пособия по временной нетрудоспособности или пособия по беременности на основании «Электронного листка нетрудоспособности». В 2019 году процент электронных листков нетрудоспособности достиг отметки 30%, что превысило прошлогодний показатель на 17%.

Далее участники представили электронные сервисы калькуляции портала Фонда социального страхования. В них входят расчёты пособий и утраченного заработка, расчёт скидки и надбавки к страховому тарифу, определение основного вида деятельности для определения класса риска и т.д. В будущем все эти алгоритмы и расчёты будут официально сертифицированы и иметь юридическую силу в суде.

Проведение данного мероприятия стало возможно благодаря долгосрочному и плодотворному сотрудничеству Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» и Фонда. В течение нескольких лет ведется совместная работа по цифровизации трудовых отношений. Как итог взаимодействия – принято решение на регулярной основе проводить семинары/вебинары для регионов с информированием об изменениях в законодательстве и о практическом применении нововведений.

В завершение встречи Фондом был представлен проект «Электронный документооборот». Цель этого проекта - освобождение бизнеса от плановых проверок контрольно-надзорных органов. С 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года планируется проведение эксперимента по ведению электронных документов, связанных с работой, предусмотренных трудовым законодательством, у отдельных работодателей.

Основной целью проекта станет введение электронных документов без дублирования на физическом носителе. Все документы будут храниться в базе, в которой можно будет найти их даже при наличии минимальной информации. Также это позволит сотрудникам работать в едином информационном пространстве, сократит расходы на документооборот и делопроизводство и обеспечит безопасность и сохранность документов через шифрование данных.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»