ru

Новости

30 Января 2020

Отельерам не хватило лояльности

«ОПОРА РОССИИ» обратилась в ФАС с предложением ввести новые ограничения для Booking.com в России в части снижения возможности «манипулятивных мер» со стороны сервиса бронирований. Об этом говорится в тексте письма, направленного общественной организацией в ФАС (копия есть в распоряжении “Ъ”)


Новые требования Еврокомиссии к Booking.com стимулировали российский бизнес снова пожаловаться на сервис в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). «Опора России» предлагает регулятору снизить возможность площадки влиять на выбор пользователей, обязав ее информировать их о полной стоимости бронирования. Решение еврочиновников может спровоцировать ФАС дать оценку ущемлению интересов российских потребителей гостиничных услуг, не исключают юристы.

«ОПОРА РОССИИ» указывает на необходимость разъяснять пользователям, что сообщения «в продаже остался только один номер» или «вы не успели забронировать» относятся только к комнатам, которые реализуются непосредственно через Booking.com, в то время как на сайтах самих отелей и других систем бронирования номера могут быть доступны.

Организация настаивает, что пользователям изначально должна отображаться общая цена, которую потребители заплатят с учетом всех налогов и сборов, а условия ранжирования средств размещения в рейтинге должны быть разъяснены.

Еще один блок требований «ОПОРЫ РОССИИ» касается снятия с отелей обязательства снижать стоимость бронирования для гостей, которым удалось найти аналогичное предложение в том же средстве размещения дешевле. Сейчас возврат ценовой разницы гарантируется для предложений, помеченных значком «мы возвращаем разницу в цене» и «гарантия лучшей цены».

В обоснование своей позиции «ОПОРА РОССИИ» указывает, что аналогичные требования к Booking.com в декабре 2019 года предъявила Еврокомиссия (ЕК): выполнить их площадка должна не позднее 16 июня 2020 года.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»