ru

Новости

03 Февраля 2017

В Министерстве транспорта обсудили перспективы для малого бизнеса

31 января в Министерстве транспорта РФ прошла вторая Конференция «Поддержка Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» субъектов малого и среднего предпринимательства». За круглым столом специалисты транспортной тематики делились опытом и определяли пути дальнейшего развития транспортной сферы России.


В первую очередь, участников конференции волновали вопросы высоких кредитных ставок, ограничения участия в государственных закупках, высокие штрафы, предрекающие полное исчезновение компаний, – у малого и среднего бизнеса немало проблем.

Отдельное внимание участников конференции было уделено совершенствованию законодательства, а точнее его регулированию. Именно с этой целью в зале Коллегии Министерства транспорта РФ собрались не только законодатели, но и представители малого и среднего предпринимательства России.

Глеб Киндер, заместитель председателя Координационного совета Министерства транспорта РФ, председатель Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ»:

– Мы говорим сейчас, что предприниматели хотят зарабатывать, в том числе в дорожной сфере, поставляя свою продукцию. Но предприниматели также хотят и инвестировать. Не всегда нужны кредиты: есть иные средства, которые можно использовать на развитие предпринимательства.

Чтобы помочь малым и средним компаниям, было разработано несколько программ: программа «6,5», которую реализует Корпорация МСП, дает возможность получить кредит по пониженной ставке; есть фонды поддержки предпринимательства, которые оказывают финансовые, бухгалтерские и юридические услуги; есть специальные государственные программы, по которым можно получить стартовый капитал на развитие компании и многие другие. Но, как заметил Глеб Киндер, это не всегда то, что нужно:

– На данный момент нам нужна та ниша, которая понятна, прозрачна, стабильна, просчитана. Туда пойдет малый и средний бизнес. Есть предприниматели, которые работают 10, 15, 20 лет, у которых сформирован свой потенциал, и они хотят инвестировать.

Говоря о развитии придорожного сервиса, председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах заметил, что развивать придорожный сервис в России за счет средств федерального бюджета не только сложно, но и долго – здесь нужны инвестиции от представителей частного бизнеса. Поэтому «Автодор» рассчитывает на продолжительное сотрудничество с «ОПОРОЙ РОССИИ».

В «ОПОРЕ» также считают, что развитие рынка придорожного сервиса и инфраструктуры имеет превосходный потенциал для малого предпринимательства. Согласитесь, насколько хорошо было бы ехать из Петербурга в Москву с остановкой в хорошем ресторане, с крепким сном в чистом отеле и охраняемой парковкой.

– Если мы будем подходить к развитию взаимодействия МСП в этом ключе, то получим максимальный эффект для транспортной отрасли, в том числе для дорожной отрасли, – прокомментировал Глеб Киндер.

Татьяна Дмитрова, начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС России:

– Наша задача – в ближайшее время с Министерством экономического развития, совместно с корпорацией МСП, достичь тех показателей, которые были заложены. Следующий этап взаимодействия, который в настоящее время у нас активно развивается, это взаимодействие с ФАС, с корпорацией МСП по подходам, признанным стимулировать развитие в предпринимательской сфере.

– Мы учимся, мы совершенствуемся, мы все вместе выделяем проблемы, белые пятна в законодательстве. Для нас очень важно находиться в постоянном совершенствовании, которого можно достигнуть только тогда, когда имеется возможность привлечь разные компетенции, – заключил Кельбах Сергей Валентинович, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»