ru

Новости

Эксперты и члены Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению приняли участие в рабочем совещании «совершенствование закупочных процедур по энергосбережению в рамках 44-ФЗ»

7 сентября 2018 года эксперты и члены Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению приняли участие в рабочем совещании «совершенствование закупочных процедур по энергосбережению в рамках 44-ФЗ» на площадке проекта ОНФ «ЗА честные закупки».

7 сентября 2018 года эксперты и члены Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению приняли участие в рабочем совещании «совершенствование закупочных процедур по энергосбережению в рамках 44-ФЗ» на площадке проекта ОНФ «ЗА честные закупки». Модерировали мероприятие Руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Валерий Алексеев совместно с экспертом проекта ОНФ, Председателем Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению Александром Борисовым. К обсуждению была представлена обобщенная проблематика направления, начиная со сложностей, возникающих при планировании закупок, определении цены контракта, и подготовке коммерческих предложений при проведении закупочных процедур по энергосбережению и энергосервису, и заканчивая реализацией договора, а также возможностями управления отраслью через закупки. Заместитель генерального директора Российской ассоциации энергосервисных компаний (РАЭСКО) Алексей Туликов совместно с представителями действующих энергосервисных компаний, экспертных площадок и органов власти обсудили представленные проблемы, подкрепив их реальными примерами. А также высказали ряд необозначенных предложений. И все-таки основной проблемой обозначили не разрегулированность отрасли, а отсутствие доступа к финансированию проектов. «В целом, вся процедура урегулирована. Примеры заключенных контрактов подтверждают их жизнеспособность, - констатировал представитель энергосервисной компании Иван Кузьмичев, - Однако мы по 44-ФЗ ни одного контракта на энергосервис не заключили. Основной момент заключается в том, в гос. контракте срок контракта заканчивается при достижении окупаемости инвестиций. Т.е., фактически, энергосервисная компания не имеет существенных стимулов экономить больше, чем было заявлено при заключении контракта. Единственный стимул - раз контракт заканчивается раньше - снижается срок необходимой эксплуатации». Эксперт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Хомченко подытожил обсуждаемые корректировки необходимостью вынесения процедуры заключения энергосервисных контрактов из-под действия 44-ФЗ. Заместитель начальника отдела экологии и природопользования Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Мария Никитина рассказала о планах Минэкономразвития России С 2018 года проводить анализ энергетической эффективности товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Для формирования перечня предложений по реализации майского указа Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части организации закупочных процедур по направлению «экология», поднаправление «энергосбережение» Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» работает над обобщением проблематики закупочных процедур по энергосбережению в рамках 44-ФЗ. Имеющуюся информацию о возникающих трудностях и несовершенстве закупочных процедур отрасли, а также реальные примеры можно направить в адрес ответственного секретаря Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению в срок до 21 сентября 2018 года по адресу: puzakova@sip-energo.ru.
Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»