ru

Новости

13 Февраля 2015

"\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430 \u0441\u0444\u043e\u0440\u043c\u0443\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0439 \u0430\u043d\u0442\u0438\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043b\u0430\u043d \u0

Сергей Собянин утвердил антикризисный план правительства, одним из важнейших направлений которого является поддержка строительной отрасли. Он добавил, что этот сектор насчитывает более 1 трлн руб. ежегодных инвестиций в экономику города. Вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ", руководитель московского отделения организации Александр Жарков обсудил тему с ведущей Дарьей Полыгаевой в эфире "Коммерсантъ FM".


В ближайшие три года расходы городского бюджета на поддержание деловой активности и создания благоприятного инвестиционного климата в Москве оценены в сумму порядка 170 млрд руб. Еще одним важным пунктом антикризисного плана на 2015 год станет оптимизация бюджетных расходов.

— Выступал, кстати, и глава департамента экономической политики Максим Решетников. Он говорит, что власти вводят мораторий на увеличение действующих ставок аренды имущества. Насколько это достаточный антикризисный план?

— Мы вышли практически инициаторами создания этой антикризисной комиссии в мэрии Москвы, с одной стороны. С другой стороны, мы подготовили свои предложения в антикризисный план, которые содержат практически 18 пунктов по различным отраслям ведения бизнеса в Москве. Одним из пунктов было как раз замораживание ставок арендной платы и дальнейшее сохранение льготной аренды в Москве. Я думаю, что мы сейчас получим официальный документ, попытаемся его проанализировать и будем настаивать на включении дополнительных пунктов в этот план.

— То есть вас частично, но услышали?

— Да, нас частично услышали. Мало того, Наталья Алексеевна Сергунина, которая руководит экономическим блоком, буквально на следующий день после наших предложений, а одним из предложений было оставить розничные рынки на территории Москвы, что позволяет в принципе на сегодняшний момент федеральный закон, провела межведомственную комиссию. Из 20 рынков, которые должны были закрыться буквально в январе этого года, 15 были оставлены для дальнейшей работы на территории Москвы, а это, по нашим подсчетам, минимум 7,5 тыс. рабочих мест.

— Что еще вы предлагали?

— Мы предлагали в том числе, и это нашло, насколько я понимаю, свое место в антикризисном плане мэрии Москвы, прекратить уже сокращать количество палаток, по возможности остановить эту федеральную программу, которую правительство Москвы пыталось инициировать, установить за бюджетные деньги свои объекты в виде палаток и павильонов и, соответственно, сдавать их потом уже в аренду.

Мы предложили сделать это хотя бы в рамках пилотного проекта в Центральном административном округе. Это было услышано, потому что на сегодняшний момент мы четко, и власть, мне кажется, тоже нас услышала, не понимаем, насколько эти объекты будут востребованы на торгах, какая будет ставка, потому что, по мнению правительства Москвы, торги должны были начинаться от 1 млн руб. за палатку. Мне кажется, сегодня это критическая цена, и, вполне возможно, эти объекты просто не будут распроданы.

— Вы говорите, что вы стали инициатором антикризисной комиссии, а до тех пор московские власти о собственном антикризисном плане не задумывались, выходит?

— Получается, что так. Мы вышли с предложением буквально в прошлый понедельник и сразу обратились к журналистам по обсуждению в обществе этого антикризисного плана. Первый наш такой посыл состоял из десяти пунктов, которых, мы считали, что нужно сделать прямо в единицу времени, и решение по ним пройдет. Отчасти эти решения были приняты, в том числе, и во вторник второй достаточно большой блок, который мы обсуждаем, — это законодательные инициативы, с которыми правительство Москвы может выйти на федеральный уровень.

Например, в рамках 159-го Федерального закона о льготной приватизации, мы предлагаем его пролонгировать бессрочно, потому что большое количество предпринимателей не смогло воспользоваться своим преимущественным правом выкупа, и, как следствие, теперь вообще непонятно, когда воспользуются.

Третий вопрос, достаточно большой блок, о котором мы всегда говорили, — это борьба с административными барьерами. Мне кажется, в Москве она была на крайне низком уровне, и комиссия по борьбе с административными барьерами очень вяло работала, извините за тавтологию. Но, тем не менее, сейчас то время, когда нужно большие силы уделить этому вопросу, большое внимание.

— Александр, может быть, вы знаете о том, как с подобными антикризисными планами в регионах дела обстоят, может быть, бизнес на местном уровне общается с властями на эти темы? Потому что были сообщения о том, что у нас какой-то федеральный антикризисный план есть, а на местах, в общем, не очень.

— К сожалению, да. У нас достаточно долго раскачиваются губернаторы и руководители регионов, потому что федеральная власть оказалась более живая и быстрее отреагировала на посыл от общества о том, что на дворе кризис и надо срочно принимать какие-то меры. Москва сформулировала в кратчайшие сроки свой план, будем дальше с правительством Москвы вносить свои коррективы и предложения.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2664699

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»