ru

Новости

Омская область успешно защитила стратегию по развитию креативной экономики до 2030 года

В Агентстве стратегических инициатив в Москве состоялась защита региональных программ развития креативной экономики. Омская область вошла в пул из 13 субъектов РФ, представивших федеральным экспертам свою стратегию по формированию креативных индустрий. В защите регионального проекта приняла участие Председатель Комитета по креативной индустрии и туризму Омского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», основатель бренда «Просто шапка» Елена Харламова.


Кроме того, в состав экспертной группы вошли представители Омской «ОПОРЫ РОССИИ»: Анна Собур, Юлия Петрова, Кристина Киричек, Юлия Ковалевская, Екатерина Вахрушева, Татьяна Зарубина.

«Создание региональной экспертной группы — один из ключевых пунктов стандарта АСИ по развитию креативных индустрий. Наша задача — быть связующим звеном между индустриями и властью: передавать реальное настроение рынка, идеи профессионального сообщества и участвовать в формировании взвешенных решений по мерам поддержки», — отметила Елена Харламова.

Стратегию Омской области презентовал заместитель председателя правительства Омской области, представитель Омской области при Правительстве РФ Андрей Шпиленко. Ключевая цель дорожной карты — двукратное увеличение вклада креативных индустрий в валовой региональный продукт: с текущих 3% до 6% к 2030 году, а также рост доли предпринимателей в креативном секторе до 11%.

Проект опирается на четыре базовых блоках: создание креативной инфраструктуры (включая запуск не менее трех креативных кластеров), развитие экспорта креативных продуктов через цифровые инструменты, формирование кадрового потенциала и продвижение креативных индустрий на внутреннем рынке.

В рамках новой экономической стратегии Омская область определила приоритетные ниши: развитие гастрономии, ИT-сектора, моды, дизайна и арт-индустрии. При этом на защите открыто говорили и о системных вызовах: от оттока молодых специалистов до нехватки инфраструктуры для полноценного функционирования креативных проектов.

Работа над стратегией находится в активной фазе. При этом команда Омской области делает ставку на аналитику, вовлечение профессионального сообщества и успешные кейсы других регионов. Креативные индустрии в этой модели рассматриваются не как второстепенное направление, а как полноценный драйвер развития экономики региона.

«Для нас принципиально важно отталкиваться от того, что в регионе уже существует, сохраняя самобытность и уникальность Омска», — подчеркнула Елена Харламова.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»