ru

Новости

Варианты развития малоформатной торговли обсудили на форуме «Малый и средний ритейл России»

Минпромторг России и Ассоциация малоформатной торговли (АМТ) при поддержке «ОПОРЫ РОССИИ» провели важный для бизнеса и власти форум «Малый и средний ритейл России». Участники обсудили стратегию развития торговли в РФ до 2025 года и основные тенденции на рынке ритейла.


Модераторами форума выступили Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА», руководитель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по малоформатной и мобильной торговле, Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов и директор Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов.

Открывая форум, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, рассказал, что Минпромторг рассчитывает внести в Правительство проект стратегии развития торговли в РФ до 2025 года в первом квартале 2020 года.

«Мы разработали стратегию развития торговли РФ до 2025 года, которая предполагает поступить в распоряжение Правительства, но уже в новом году. Торговые вопросы вызывают много дискуссий, суждений, эмоций, и нам бы хотелось, чтобы как можно больше пожеланий предпринимательского сообщества было учтено в разработке этой стратегии», – рассказал Виктор Евтухов.

Спикер также сообщил, что в России планируется активно развивать формат ярмарок, направленный на продвижение малых форм торговли и некрупных сельхозпроизводителей. Заместитель министра отметил, что ситуация во многих городах уже изменилась, лед тронулся – и сейчас малые торговые форматы – это не отсылка в 90-е годы; малая розница только украсит город и сделает его комфортным.

Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Владлен Максимов отметил, что представленная стратегия является документом «впервые в этой области написанным простым, человеческим языком, который очень легко читается». И этот документ фокусируется вокруг конкретных проблем.

Одна из них – неравные условия эквайринга. Недружественная позиция крупных банков по отношению к малому формату серьезно осложняет работу предпринимателей.

«Крупный ритейл платит по эквайрингу 1%, даже меньше процента, а малый бизнес – 2%, разница в два раза. Консолидация в банковской сфере высока. Был ряд совещаний, где представители крупных банков заняли очень жесткую позицию, их все устраивает» - прокомментировал Владлен Максимов. Нелояльные условия к малому бизнесу со стороны банков в обстановке падения доходов населения являются значимым барьером для его роста, а также вообще для подключения системе новых пользователей. Определенно здесь имеется связь и с ростом черного рынка – из-за повышения издержек розница все чаще уходит в «тень», растет объем продаж продукции, реализуемой без чека, в том числе нелегальной.

Исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Шубин отметил, что особенно важно, в том числе и с помощью механизмов, отраженных в стратегии, помогать российским производителям проникать в различные форматы торговли.

О том, что торговля сейчас живет в эпоху глобальных перемен, рассказала Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова.

«Нам всем необходимо понять, каксделать так, чтобы любой формат торговли успел подготовиться к переменам. Стратегия развития торговли могла бы справиться с этой задачей», – добавила спикер.

Участники форума также обсудили проблемные регионы и города России, среди них в этом году были особо отмечены Челябинская область, города Красноярск и Пермь. По итогам форума будут подготовлены обращения к губернаторам этих регионов.

Во второй части мероприятия эксперты обсудили стратегические для малого бизнеса проблемы: регулирование табачной продукции, ограничение продажи алкоголя в торговых точках, расположенных в первых этажах многоквартирных жилых домов, регулирование безалкогольных энергетических напитков, первые итоги раздельной выкладки молочных продуктов и другие вопросы.

Начиная с проблематики регулирования табачной продукции, директор по работе с органами власти ООО «Дж.Т.И. Россия» Василий Груздев рассказал участникам форума о том, какое большое влияние на рынок оказывает рост нелегальной торговли.

Управляющий по взаимодействию с органами государственной власти «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Константин Райнот также обеспокоен ростом нелегальной табачной продукции. Он считает, что маркировка является одним из важных инструментов противодействия нелегальному рынку, но он предостерег розницу от откладывания регистрации в национальной системе маркировки товаров «Честный знак» на последний момент.

Продолжая диалог о регулировании отрасли, руководитель департамента по работе с госорганами «БАТ Россия» Олег Барвин предложил запретить продавать бестабачные никотиновые изделия несовершеннолетним, а также ввести регулирование для данного сегмента продукции

Подводя итоги блока, связанного с реализацией табачной продукции, Владлен Максимов рассказал о новом федеральном проекте Ассоциации малоформатной торговли «Честный магазин», который стартовал в начале года в Омске и к настоящему моменту запущен в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Новосибирской, Челябинской, Брянской, Смоленской, Воронежской и Ростовской областях. Его цель - информирование потребителей и ритейлеров о рисках и ущербе, который нелегальные сигареты наносят потребителям, добросовестному бизнесу и государству.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»