ru

Новости

Определены наиболее актуальные темы транспортной сферы для обсуждения на октябрьском Форуме «ОПОРЫ РОССИИ»

На прошедшем 26 сентября заседании Комитета по транспорту под председательством вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Глеба Киндера участники обозначили темы, которые планируется вынести на обсуждение с представителями органов власти и бизнеса на предстоящем ежегодном Форуме «ОПОРЫ РОССИИ».


В повестку заседания были включены ключевые вопросы всех видов транспортной деятельности: воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный. В обсуждении приняли участие представители «ОПОРЫ РОССИИ» из Московского, Краснодарского, Приморского, Ивановского, Карельского, Чувашского, Башкирского отделений, а также приглашенные.

О концепции развития авиации общего назначения (АОН) и о результатах проделанной работы Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития АОН и навигационно-информационных технологий рассказал член Комитета Сергей Минигулов, который также входит в состав этой комиссии. По его словам, главная задача сейчас в том, чтобы цели частных пилотов, руководителей федерации - всего авиационного сообщества и власти стали едиными.

«Сейчас 80% большой гражданской авиации эксплуатируется под иностранной юрисдикцией, российский парк числится в реестрах Бермудов, острова Мэн, Каймановых островов, остальные - в наших реестрах Гражданской авиации. Самолеты должны эксплуатироваться в российском реестре. Совсем другая ситуация в малой авиации, на сегодня она абсолютно вся зарегистрирована в РФ, платятся налоги в наше государство», - подчеркнул Минигулов. В скором времени концепция развития АОН должна быть доработана и представлена авиационному сообществу.

О проблемах бункеровщиков рассказал новоизбранный член Комитета по транспорту, эксперт по морским сообщениям Михаил Митюрев. Уже почти год как коммерческие организации, занимающиеся снабжением судов топливом в открытом море, испытывают административные барьеры и не могут осуществлять эту деятельность. В частности запреты по бункеровке накладываются в некоторых портах Приморского края и Восточной Арктики, но также подобная ситуация может возникнуть и в других регионах РФ. Блокировка движения танкеров со стороны администрации портов происходит ввиду противоречивого толкования новой редакции статьи 16.1 «Особенности эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, особенности осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов во внутренних морских водах и в территориальном море» Федерального закона № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Инициаторы подготовили проект по внесению изменений в Федеральный закон №155-ФЗ с целью недопущения двоякого толкования статьи 4.1 нормативного акта и устранения дублирования национальных и международных требований в области ликвидации разливов нефти.

Между тем, в сфере регулярных пассажирских перевозок сложилась катастрофическая ситуация, считает член Комитета по транспорту Сергей Кумбарули.

«Активная деятельность недобросовестных перевозчиков, организовавших перевозку пассажиров по маршрутам регулярного сообщения под видом «заказных» и интернет-сервисов, работающих в основном с «псевдо-заказными» перевозчиками и физическими лицами, осуществляющими незаконную предпринимательскую деятельность на междугородних пассажирских перевозках, может привести к развалу такого сегмента отрасли как «регулярные пассажирские перевозки». Уже сейчас многие предприниматели находятся на грани банкротства и потери бизнеса», - отметил Кумбарули.

Представители бизнеса уже сейчас обеспокоены предстоящими изменениями после вступления в силу поправок в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 20.12.2017 г. №398-ФЗ. Об этом рассказала руководитель департамента по связям с государственными органами и правовой поддержке ООО «АЛД Автомотив» Алла Иванова. Закон вводит повышенные требования в сфере безопасности дорожного движения, в частности, ежедневный предрейсовый медицинский осмотр водителей и предсменный контроль технического состояния транспортных средств с необходимостью заполнения путевых листов, обеспечение стоянки транспортных средств по возвращении из рейса или окончании смены, курсы повышения квалификации водителей. В сферу действия Закона попали юридические лица – владельцы автопарков, которые не занимаются перевозками пассажиров, груза, багажа и предоставляют сотрудникам корпоративные автомобили в рамках социального пакета, а также компании, оказывающие услуги операционной аренды, финансового лизинга. Возможны негативные последствия от принятия законопроекта.

«Необходимо внести изменения в закон, позволяющие разграничить требования, предъявляемые при эксплуатации транспортных средств юридическими лицами в целях перевозки пассажиров, груза, багажа от эксплуатации корпоративного транспорта, не связанного с целью перевозки», - отметила Иванова.

Также на повестку дня был вынесен вопрос о мерах развития грузовых железнодорожных перевозок. Дмитрий Голополосов обозначил круг проблем в этой сфере, среди них Целевая модель рынка, электронные сервисы, создание резервного грузового парка, нехватка универсального подвижного состава. Ключевые темы этого блока будут сформированы и также вынесены на Форум «ОПОРЫ РОССИИ».

Еще один, не менее важный вопрос, подняли на заседании представители МОО «Московская ассоциация предпринимателей» Игорь Гоц и Наталья Иванова – международные транспортные коридоры. По их мнению, малому и среднему бизнесу нужен выход на экспорт. Одним из приоритетных направлений экспортной стратегии и драйвером экономического роста являются международные транспортные коридоры, проходящие по территории РФ. В рамках развития перспективного транспортного коридора «Север-Юг» был представлен проект «Афанасий Никитин».

«Цель проекта – содействие организации в Волго-Каспийском регионе интегрированной производственной и транспортно-логистической структуры, ориентированной на экспорт через МТК «Север-Юг» продукции агропромышленного комплекса Поволжского и Каспийского регионов РФ, востребованной в странах Персидского залива, в Индии и в других странах южной Азии», - пояснил Игорь Гоц.

Таким образом, в ходе заседания участники озвучили актуальные проблемы, которые будут предложены на Круглом столе «Реализация нацпроекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в транспортной сфере» в рамках Форума «ОПОРЫ РОССИИ».
Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»