ru

Новости

Председатель Приморской «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Ветрюк предложил усилить поддержку образовательных МСП

В Правительстве Приморского края прошло заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Приморья, в котором приняли участие представители Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ». Председатель реготделения Игорь Ветрюк предложил расширить поддержку работников частных образовательных организаций и создании единой экосистемы в сфере образования.


В ходе совещания докладчики обозначили проблемные вопросы имущественной поддержки для МСП, а также обсудили конкуренцию на товарных рынках. Министр экономического развития Приморская края Андрей Блохин рассказал, что в регионе прием документов на субсидии бизнесу будет осуществляться через портал Госуслуг. На заседании Совета презентовали работу интернет-площадки «Мой бизнес», а глава АНО «Центр поддержки предпринимательства Приморская края» Андрей Шевченко рассказал о модернизации проекта и интеграции с цифровой платформой МСП.

Председатель Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Ветрюк представил на заседании доклад о необходимости поддержки частных образовательных учреждений дополнительного образования.

Реготделение провело анализ деятельности коммерческих лицензированных образовательных организаций и выявило, что именно эта сфера имеет потенциал к развитию. В то же время, хотя коммерческие образовательные организации находятся в правовом поле Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», но фактически ограждены от мер поддержки, которые доступны бюджетным образовательным учреждениям.

По мнению Приморской «ОПОРЫ», важно усовершенствовать региональное законодательство, касающееся порядка предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам и распространить его действие на работников частных лицензированных образовательных организаций. А также, учитывать трудовой стаж работников из частных лицензированных образовательных организаций в педагогический стаж. Также есть необходимость сохранить социальную поддержку за работником при переходе из бюджетных образовательных учреждений в частные, тем самым создать единую конкурентную среду внутри лицензированных образовательных организаций.

Еще одна проблема – помещения для частных образовательных организаций. Сегодня такие компании конкурируют за аренду с сетевыми магазинами, торговым бизнесом. Поэтому необходимо для ИП и юрлиц с образовательной лицензией разработать систему компенсации арендных платежей. А в целях обмена опытом и ускорения внедрения современных образовательных практик следует предусмотреть возможность обучения педагогических работников бюджетных образовательных учреждений по профильным дисциплинам в частных образовательных организациях.

Важным тезисом стало предложение создать общую интерактивную карту на сайте министерства образования Приморского края, где будет представлена информация обо всех образовательных организациях края, как бюджетных, так и частных коммерческих.

Кроме этого, Приморская «ОПОРА РОССИИ» предложила создать при министре образования региона должность Советника по развитию частного образования для оперативной обратной связи с предпринимательским сообществом Приморского края. Этот шаг позволит наладить информационный обмен между министерством образования и лицензированными частными образовательными учреждениями, в котором будут отражены следующие количественные показатели: количество обучающихся в настоящий момент, количество педагогических работников, количество преподаваемых программ.

«Важно начать эффективное взаимодействовать с частным образовательным сектором и выстраивать доверительный открытый диалог, который влияет на потенциал развития региона в сфере образования, на развитие человеческого капитала и привлекательность региона в целом», — заключил Игорь Ветрюк.

Председатель комитета по образованию Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Владимир Снитко подтвердил важность создания единого поля для добросовестной конкуренции всех участников. Например, муниципальные и государственные образовательные учреждения ведут деятельность в существующих помещениях, не требующих лицензирования по современным СанПиНам. В то время, как частные образовательные организации вынуждены инвестировать немалые финансовые средства для обустройства помещений на соответствие современным СанПиНам в случае, если располагаются в помещениях, которые не были специально построены под образовательную деятельность.

«Капитальные вложения на переоборудование помещений входят в себестоимость образовательных услуг, при этом суммы, получаемые от участия в программе персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПДФО), не компенсируют данные расходы. Как следствие, система ПФДО не работает эффективно для частных образовательных организаций и не является стимулом для получения образовательной лицензии», — рассказал Снитко.

Также эксперт добавил, что в настоящее время к частным коммерческим образовательным организациям предъявляются высокие требования со стороны Роспотребнадзора, министерства образования с одной стороны, с другой – им приходится конкурировать с высокодоходными бизнесами целевая аудитория, которых менее чувствительна к конечной стоимости оказываемых услуг.

​По словам представителей бизнеса, предложенные меры поддержки повысят привлекательность отрасли общего и дополнительного образования детей и взрослых, а также снизит риск закрытия действующих образовательных учреждений.

«Наши предложения состоят в создании единой образовательной экосистемы, в которую будут включены не только бюджетные образовательные организации, но частные коммерческие, которые получили лицензию на осуществление образовательной деятельности. Совместными усилиями мы сможем создать систему образования, которая сможет отвечать современным вызовам» – резюмировал Игорь Ветрюк.

Николай Стецко, заместитель председателя Правительства Приморского края предложил детально проработать эти вопросы, создать отдельную рабочую группу с Министерством образования. Заседание в этом формате планируется через месяц, Стецко отметил, эта тема – очень дискуссионная, и нужно различать категории образования: частное дополнительное образование для детей, профессиональное образование, дошкольное. Пласт работы предстоит огромный.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»