ru

Новости

Школа для ребенка или ребенок для школы? Интервью члена Подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ» Дениса Бикбаева

Каждый родитель, желая, чтобы его ребенок был успешен, сумел реализовать себя в жизни, стал многогранной и гармоничной личностью, со всей серьёзностью относится к выбору учебного заведения. Сегодня родителям школьников предоставлен широкий выбор учебных заведений, но как выбрать лучшую школу для своего ребенка? Об этом в интервью расскажет Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по дополнительному, дошкольному и школьному образованию, член Совета Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель региональной Комиссии по дополнительному, дошкольному и школьному образованию, основатель частной школы «Вектор» Денис Бикбаев.


Расскажите, по какому критерию выбирать школу родителям будущих первоклассников или тем, кого не устраивает имеющееся учебное заведение?

— Действительно, выбор школы — это весьма сложный процесс. Хорошо, если у вас есть друзья или знакомые, которые могут порекомендовать конкретную школу, основываясь на своем положительном опыте. Обязательно сходите на День открытых дверей, там вы сможете познакомиться с руководством школы, педагогами. Выбирайте по принципу «школа для ребёнка», а не «ребенок для школы».

Сегодня хотелось бы также поговорить об одной важной теме – инклюзии. Не секрет, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) растет с каждым годом, а ограниченные возможности здоровья представляют собой широкую палитру: от инвалидности до незначительных задержек развития. Как вы относитесь к самому понятию инклюзии? Какие методы применяете в работе с детьми с ОВЗ?

Тема инклюзии является весьма спорной, вами было правильно подмечено, что ограниченные возможности представляют собой весьма широкую палитру, поэтому вопрос о возможности обучения ребенка с ограниченными возможностями в обычной школе в каждом случае индивидуален. Некоторым таким детям обязательно нужен тьютор, другим - специально оборудованная среда обучения. Обязательно стоит проконсультироваться с дефектологом, нейропсихологом, логопедом: сможет ли ребенок обучаться по стандартной образовательной программе. При приеме в школу мы проводим тестирование детей, в том числе с психологом и логопедом, чтобы понять, освоит ли ребенок программу обучения.

Одним из самых часто задаваемых вопросов в сфере образования является вопрос об отмене ЕГЭ. Как вы думаете, почему многие ученики и их родители так негативно воспринимают данный вид аттестации и можно ли сегодня представить современную систему образования без единого государственного экзамена?

«ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти», — эти слова всегда слышат 11-классники от организатора в аудитории, ожидая начала экзамена. И я с ними полностью согласен. А нам, родителям и учителям, в этот сложный период надо поддержать в детях уверенность в своих силах, обеспечить моральное и физическое здоровье. Конечно, ребятам нужно тщательно подготовиться к сдаче экзаменов, но паниковать точно не стоит. Важно составить такое удобное расписание, чтобы каждый день можно было уделить достаточное время учёбе и при этом оставить время, для того чтобы отдохнуть.

Денис Радиевич, в одном из интервью вы подчеркнули, что в школе «Вектор» уделяется особое внимание подготовке учащихся. Скажите, как достичь высокого уровня подготовки, ведь каждый ребёнок – это личность со своими индивидуальными особенностями и возможностями? Как помочь достичь успеха каждому ребенку?

— Очень важно при построении учебного процесса учитывать особенности детей. В штате наших сотрудников есть такие специалисты, как логопед, дефектолог, психолог, и наши педагоги находятся с ними в тесном сотрудничестве. В начальной школе педагоги уделяют особое внимание детям, которым требуется больше времени и усилий для понимания материала. В средней и старшей школе для таких ребят после уроков предусмотрены консультации, на которых они могут задать учителю вопросы, восполнить свои пробелы по предметам. Также мы всегда открыты для родителей учеников.

Как строится образовательный процесс в школе «Вектор»? Какие учебные программы вы выбираете и почему?

— Все наши образовательные программы составляются в соответствии с принятыми ФГОС. В начальной школе обучение проходит по программе «Школа Россия», но математика преподается по более сложной программе. Также, начиная с первого класса, у ребят четыре часа английского в неделю, а с пятого класса они начинают изучать второй иностранный язык: немецкий, французский или испанский. В 11 классе для каждого ученика разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, и ребята усиленно готовятся к сдаче ЕГЭ.

Ранее вы говорили о том, что уделяете особое внимание не только качеству получаемых знаний, но и досугу. Скажите, какие досуговые мероприятия вы проводите и какие условия нужны для развития гармоничной и целостной личности ребенка?

У нас развитая система дополнительных занятий: от брейк-данса до рукоделия. В школе проходят различные мастер-классы, мы приглашаем театральные коллективы, дети часто выезжают на экскурсии. Не так давно нашу школу посетила заслуженная артистка РФ – Анастасия Волочкова. Также для детей проходят различные конкурсы талантов, ребята активно участвуют в муниципальных и региональных конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Ваши выпускники приводят к вам на обучение своих детей, а это показатель вашего высокого профессионализма. Что так ценят в школе «Вектор» бывшие ученики?

Бывшие ученики ценят в школе атмосферу и вспоминают годы, проведенные в «Векторе», только с улыбкой, поэтому без тени сомнения приводят к нам своих детей. Кроме того, родители не сомневаются, что их дети здесь получат высокий уровень знаний и в будущем смогут без проблем поступить в высшие учебные заведения.

В 2022 году у вас обновился кадровый состав. Скажите, какие требования вы предъявляли к соискателям? Применяете ли вы мотивационные программы среди педагогов?

При приеме на работу мы просим каждого педагога провести для нас открытый урок, ведь, несмотря на огромный стаж, бывает, что педагог не может заинтересовать детей своим предметом, им становится просто скучно на его уроке, и в результате знания по данному предмету стремятся к нулю. Наши педагоги в учебном процессе активно используют интерактивные презентации, аудио и видеоматериалы. Помимо этого, развить интерес детей к учебе помогает и внеурочная деятельность. Например, наши ученики пятых и шестых классов регулярно посещают различные мастер-классы, недавно ходили на кулинарную программу с носителем испанского языка. Что касается мотивации педагогов, нами был разработана и внедрена целая система поощрений. Одним словом, на качество обучающего процесса нацелены все его участники.

Какие проекты в сфере развития частного образования в России вы реализуете? В чем заключается их уникальность?

При поддержке «ОПОРЫ РОССИИ» мною создана Комиссия по дополнительному, дошкольному и школьному образованию, целью которой является развитие и поддержка частного образования в России. Уникальность данного проекта заключается в объединении представителей частного образования со всей страны, что позволит изучить весь спектр проблем частного образования, а также разработать эффективную программу по их решению. Так как данная Комиссия создана при «ОПОРЕ РОССИИ», нам проще заручиться поддержкой различных министерств и ведомств.

Какие глобальные планы вы ставите перед собой?

Планирую и дальше развивать школу, укреплять ее позиции как в нашем родном городе Мытищи, так и в Московской области. В планах есть открытие профильных и предпрофильных классов, внедрение в образовательный процесс изучения китайского языка.

Источник: Альманах «Деловая элита России»

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»