ru

Новости

Александр Калинин: От эффективности транспортного комплекса во многом зависит самочувствие бизнеса, совершенствование логистических процессов и расширение рынков сбыта продукции и услуг предпринимателей

В Минтрансе России состоялось совместное заседание президиумов правлений «ОПОРЫ РОССИИ» и НП «ОПОРА».


В мероприятии, наряду с министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым, президентом «ОПОРЫ РОССИИ» и НП «ОПОРА» Александром Калининым и председателем Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Глебом Киндером, приняли участие представители организаций транспортного комплекса из 15 регионов страны.

Открывая заседание, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов отметил эффективность совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» работы в решении вопросов надежного функционирования транспортного комплекса страны. При этом основной темой сотрудничества, волнующей всех граждан, является строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог. Важным направлением взаимодействия, по словам главы Минтранса, является и нормотворческая работа. «Открытое обсуждение проблемных вопросов отрасли, несомненно, положительным образом скажется на нашей законопроектной деятельности, обеспечении комфортного и безопасного транспортного сообщения для жителей России», – уверен Максим Соколов.

В свою очередь, президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин констатировал, что благодаря подписанному соглашению на качественно иной уровень вышло сотрудничество не только с Минтрансом России, но и важнейшими для бизнеса Федеральным дорожным агентством, государственными компаниями: ОАО «РЖД» и «Автодор».

Особая значимость диалога с ведомством, по словам главы «ОПОРЫ РОССИИ», заключается в том, что в транспортной отрасли занято до 40% субъектов малого и среднего предпринимательства. «От эффективности решаемых совместными усилиями вопросов развития транспортного комплекса страны во многом зависит самочувствие бизнеса, совершенствование логистических процессов, которые способствуют расширению рынков сбыта продукции и услуг предпринимателей», - подчеркнул Александр Калинин.

Он выразил готовность оказания экспертной поддержки в рассмотрении проектов нормативных правовых актов ведомства по самым чувствительным вопросам отрасли, касающимся малого и среднего бизнеса.

К числу приоритетных направлений дальнейшего сотрудничества президент «ОПОРЫ РОССИИ» отнес стабилизацию объемов инвестиций в транспортный комплекс, который для страны имеет особое геополитическое значение, повышение доступности для малого и среднего бизнеса к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, железнодорожного подвижного состава, объектов инфраструктуры на водном транспорте, а также совместное развитие придорожной инфраструктуры и сервисов с учетом опыта, полученного при реализации пилотного проекта на федеральной трассе «М4 – Дон».

Для серьезного импульса в развитии внутреннего туризма в России, в котором преимущественно занят малый бизнес, Александр Калинин призвал рассмотреть возможность расширения субсидирования авиаперевозок, в особенности в летний период, установить при содействии Минтранса рабочие контакты с ПАО «Аэрофлот».

Отдельно на заседании была рассмотрена практика действия системы «Платон» (постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн»).

«Работа «ОПОРЫ РОССИИ» с Министерством транспорта Российской Федерации ведется с самого начала разработки и внедрения системы «Платон». Вместе нам удалось согласовать ряд ключевых изменений, которые сняли остроту вопроса», - отметил Александр Калинин.

В марте 2016 г. Правительство России поддержало инициативу организации о продлении на один год льготного тарифа в 1,53 рубля. Снижен уровень штрафов до приемлемого и справедливого для предпринимателей значения, внедрена система постоплаты. Предложение экспертов Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту, касающиеся включения платежей по счетам системы «Платон» в УСН-расходы, получило свое отражение в Федеральном законе от 03.07.2016 №249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Касаясь повышения ставки проезда до 3,06 рублей, президент «ОПОРЫ РОССИИ» предложил вернуться к рассмотрению этого вопроса только после мер по увеличению собираемости штрафов, вывода всех участников системы из теневого сегмента, это 60%, в одно правовое поле. При этом штрафные квитанции доходят только до 3-5% нарушителей, не оплативших установленный сбор. Работа по их предъявлению системно и эффективно ведется органами ГИБДД МВД России лишь в 3-4 субъектах.

Александр Калинин выразил уверенность, что достаточная собираемость платежей сняла бы с повестки дня необходимость повышения тарифов. В противном случае, по его мнению, под угрозу попадают тысячи малых и средних компаний, предпринимателей, которые в настоящее время добросовестно и дисциплинированно вносят плату по текущему тарифу. А увеличение тарифов добавит нагрузки ответственным плательщикам и только сократит поступления в бюджет.

В рамках повестки дня заседания были также детально обсуждены вопросы снижения требований по нагрузке на оси для большегрузных транспортных средств и оптимизация их передвижения по автомобильным дорогам Российской Федерации путем сокращения сроков выдачи специального разрешения на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Нашел поддержку главы Минтранса России Максима Соколова нерешаемый на протяжении долгого времени вопрос «золотого костыля», который создает для субъектов малого и среднего предпринимательства серьезные ограничения и издержки (удорожание в пять раз) при транспортировке крупногабаритного и тяжеловесного грузов, прибывающих в Свободный порт «Владивосток».

На федеральной автомобильной трассе «Уссури» («Владивосток – Хабаровск») имеется участок протяженностью 16 км, относящийся к категории автодорог регионального значения с меньшей разрешенной нагрузкой на ось (не более 4,5 т) при разрешенных 9,5 т на федеральных автодорогах. Соответственно ограничивается общая масса автопоезда до 20 т вместо декларируемых 40 тонн, что практически закрывает предпринимателям возможность грузоперевозок.

К примеру, рыночная стоимость автоперевозки из Владивостока до Комсомольска-на-Амуре составляет 110 тыс. рублей. Так как в эту трассу входит «золотой костыль», из-за выставляемого счета на возмещение ущерба удорожание происходит на 400 тыс. рублей (согласно постановлению Правительства РФ №12 от 09.01.2014 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»).

Юрий Калинин, член комитета по транспорту Приморского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» считает, что при увеличении сборов и платежей бизнес не должен «обкладываться» запретительными нормами в области грузоперевозок: «Невидимая линия, дорога, одна и та же по ширине, по насыпу, по плоскости... Но проехать с грузом более 20 тонн – не имеем права. «Золотой костыль» не объедешь никак! Куда деться с грузом? Мы не можем вывезти контейнер в 25 тонн! Ни железная дорога, ни морской порт, ни авиатранспорт там не проходят».

Член Комитета по транспорту Саратовского регионального отделения Алексей Калдихин предложил поддержать разработанные коллегами из регионов Дальневосточного федерального округа поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части ст. 12.21.1., регламентирующей сферу грузовых автоперевозок.

В силу неоднозначного толкования законов, регулирующих движение и перевозку грузов многозвеньевыми автопоездами (МАП) министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов предложил подготовить соответствующие поправки в нормативные правовые акты.

Того же коснулось предложение в части Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

Член Комитета «ОПОРЫ РОСССИИ» по транспорту Антон Худыкин напомнил, что в рамках внесения изменений в данный Федеральный закон, Минтрансом России была сформирована рабочая группа, члены которой занимались включением поправок в законодательную базу на основе результатов контроля за ходом его реализации.

В сфере водного транспорта и обеспечения доступа малого и среднего бизнеса к инфраструктуре транспортных терминалов в морских и речных портах обозначена необходимость перевода тарифов на стивидорные услуги в национальную валюту – рубли (за исключением иностранных компаний), недопущения навязывания дополнительных услуг стивидорными компаниями.

Как отметил член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Владимир Фефелов, в настоящее время для улучшения ситуации в этой области «ОПОРОЙ РОССИИ» и Федеральной антимонопольной службой разработаны предложения, регулирующие обеспечение доступа водного транспорта к инфраструктуре транспортных терминалов в морских и речных портах. Данные предложения поддержаны Минтрансом России и внесены на утверждение в Правительство России.

По вопросу государственного регулирования тарифов стивидорных компаний на заседании было решено поддержать необходимость определения механизма отнесения стивидорных компаний к субъектам монополий в отношении перевалки определенных грузов.

В рамках обсуждения вопросов толкования и применения приказа Министерства транспорта РФ от 29.04.2009 №68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки судов с судна на судно» (с изменениями на 10 мая 2016 г.) член Комитета по транспорту Приморского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Иван Кузнецов предложил установить документом, что место (район) перегрузки грузов с судна на судно определяется капитаном порта в ходе рассмотрения технологической схемы. При этом необходимые сведения о местах (районах) вносятся в обязательные постановления в морском порту Минтрансом России по инициативе капитана морского порта в месячный срок со дня определения места (района) перегрузки грузов с судна на судно. Помимо этого, следует предусмотреть вопросы позиционирования судна в заданной операционной акватории, согласование технологической схемы в течение 10 дней. В случае отсутствия необходимости сохранения заданной направленности судна (достаточная площадь рейда) приоритетным методом позиционирования является постановка судна на собственные якоря.

Андрей Громовой, член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту, руководитель Комиссии по железнодорожному транспорту доложил о проблемах в области железнодорожного транспорта и в сфере обеспечения погрузочными ресурсами промышленных предприятий субъектами МСП. В частности, решения требует восстановление баланса железнодорожного парка, существенно сократившегося в результате списания в 2016 году.

Член Президиума Правления «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Гуреев предложил выработать общие подходы к развитию сферы размещения объектов наружной рекламы в полосе отвода федеральных автомобильных дорог. Для этого при поддержке Максима Соколова принято решение о создании рабочей группы при Федеральном дорожном агентстве.

Предстоит, в частности, разработать Схему их расположения с учетом особенностей существующей и планируемой инфраструктуры, требования (регламент) к их установке и эксплуатации, а также устранить существующую рассогласованность ведомств на федеральном и региональном уровнях.

В завершение заседания Президиумом Правления создан Комитет по социальному развитию и трудовым отношениям (путем объединения Комитета по социальному развитию и трудовым отношениям и Комиссии по охране труда) под руководством вице-президента организации Натальи Ушаковой.

Утверждены решения конференций региональных отделений «ОПОРЫ РОССИИ» об избрании председателями Екатерины Краскиной во Владимирской области и Дениса Каширова в Пензенской области.

Кроме того, первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», вице-президент НП «ОПОРА», председатель Совета Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Владислав Корочкин утвержден в качестве кандидатуры от организации в состав Общественной палаты Российской Федерации.

В «ОПОРЕ РОССИИ» он курирует экспертно-аналитическую деятельность, является омбудсменом по защите прав предпринимателей в сферах фитосанитарного, ветеринарного надзора и надзора в области семеноводства; членом рабочей группы по совершенствованию оценки эффективности государственного контроля и надзора подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведении административной реформы, рабочей группы по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»