ru

Новости

Региональный брендинг: вызовы и возможности

21 марта в Воронеже прошел круглый стол «Региональный брендинг: вызовы и возможности». В рамках встречи предприниматели обсуждали возможности создания и развития локальных брендов, а также формирования бренда региона. Участниками круглого стола стали 70 человек, в числе которых предприниматели, эксперты по маркетингу и дизайну, специалисты по защите интеллектуальной собственности, эксперты сферы туризма, представители медиа. Организатором мероприятия выступил Центр «Мой бизнес» при активном участии Воронежского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ».


Исполнительный директор Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Татьяна Шкред отметила, что во многих отраслях сегодня освобождаются рыночные ниши, хотя конкуренция в разных сферах бизнеса остается. В феврале 2023 года «ОПОРА РОССИИ» провела регулярный мониторинг состояния конкуренции в России среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Исследование проводилось в 75 регионах страны, в опросе приняли участие 1007 респондентов. 51,3% опрошенных предпринимателей считают, что за прошедший год конкуренция усилилась.

«Что интересно, в числе конкурентов предприниматели называют не только крупные компании, как это было в прошлые годы, но также малый и средний бизнес. В повышении конкурентоспособности брендинг призван сыграть важную роль, поэтому о брендинге обязательно нужно говорить и помогать предпринимателям в этом разобраться», — рассказала Шкред.

Встреча по тематике брендинга стала коммуникационной площадкой, на которой были представлены практические кейсы. Так, учредитель компании «Биотроника» Владимир Молчанов поделился опытом создания производства. Его компания создает массажные кресла и биокамины, которые продаются на всей территории России и за ее пределами. По итогам прошлого года оборот компании вырос больше, чем на 50%. Владимир Молчанов связывает результаты с пересмотром технологий продаж, а также с активным освоением освободившихся рыночных ниш.

Взгляд на развитие бренда как носителя важных для общества ценностей, предложила Вера Васина. Ее компанию натуральной косметики VIVERDI знают в регионе и за его пределами. Компания Васиной выпускает широкую линейку косметической продукции, уделяя внимание всем слагаемым: от натуральных ингредиентов в рецептурах до дизайна и упаковки. В этом году компания намерена расширить географию присутствия.

О практических аспектах создания бренда на круглом столе рассказали эксперты бренд-студии BIZ-B Наталья Рубайко, Наталия Разновильская и Кира Смелкова. В основе выступлений – практический опыт, позволяющий понять, из чего складывается процесс формирования бренда: от нейминга до разработки фирменного стиля и использования его элементов для разных задач. Дополнили информацию эксперты по маркетингу и представители СМИ, отметившие тенденции брендинга, а также подходы и инструменты, которые стоит использовать в той или иной ситуации. Активное участие в дискуссии приняли редактор РИА «Воронеж» Василий Тулупов и Председатель Комитета по маркетингу, рекламе и PR Воронежского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Евгения Дерека.

Большое значение участники круглого стола уделили теме регистрации товарного знака. «Сейчас многие предприниматели выходят с продукцией на маркетплейсы. И незарегистрированные товарные марки становятся предметом "охоты": если продукция какого-то производителя попадает в топ, то не очень добросовестные люди регистрируют товарный знак и предъявляют претензии. И здесь добросовестному предпринимателю либо приходится платить за свой же бренд, либо создавать новый, а это требует денег и времени», – поделилась опытом Алена Карпова, учредитель рекламно-производственной компании Plexi.

Отдельное внимание на круглом столе уделили формированию регионального бренда и тому, как продукция локальных производителей может способствовать формированию имиджа региона. Предприниматели выразили большую признательность директору Туристско-информационного центра Воронежа Екатерине Шрамко за актуальную информацию о возможностях продвижения и успешном опыте компаний других регионов.

Директор Центра поддержки предпринимательства Воронежской области Андрей Демидов напомнил предпринимателям, что центры «Мой бизнес» помогают предпринимателям подойти к вопросу брендинга грамотно: «Мы делаем консультации и обучающие мероприятия; предоставляем поддержку при регистрации товарных знаков; организовываем бизнес-миссии; помогаем местным производителям представить свою продукцию на региональных, межрегиональных и даже международных выставках. В нашем регионе много талантливых предпринимателей, много компаний с хорошим потенциалом: бренд позволяет им быть конкурентоспособными и закрепиться на рынке»

Фото: Татьяна Шкред, Евгения Морозова, Алена Афоничева

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»