ru

Новости

Второй день «Недели российского ритейла»: возможности потребительского рынка, дистанционная виноторговля и развитие региональных сетей

В Москве продолжается IX Международный форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла-2023». В дискуссиях на профильных площадках приняли участие Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, Член Правления Ассоциации «НП «ОПОРА», президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, Член Ассоциации «НП «ОПОРА», Генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, член Правления Ассоциации «НП «ОПОРА», Директор Союза торговых предприятий независимых сетей России Иван Бабухадзе. Подробнее в нашем материале.


Член Правления Ассоциации «НП «ОПОРА», президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов выступил модератором секции «В шаге от online. Перспективы и вызовы дистанционной виноторговли».

Открывая работу сессии, он отметил, что в настоящий момент объем нелегального онлайн-рынка алкоголя в России составляет около 30 млрд рублей, а доля фальсификата на нем — в 53%. Такие данные следуют из исследования НИФИ Минфина России. Однако АКИТ оценивает рынок в 50 млрд рублей.

Опираясь на эти данные, Соколов предложил обратить внимание на ряд острых для индустрии вопросов, в числе которых создание условий для безопасного приобретения алкогольной продукции через интернет, системы контроля в современной цифровой среде, возможности онлайн-торговли как драйвера развития отечественного рынка виноделия, итоги первого чтения законопроекта «Об эксперименте», а также реальные перспективы внедрения маркетплейса для российского вина прямо сейчас.

В ходе стратегической сессии «Новые возможности потребительского рынка: стратегии и пути развития» эксперты обсудили текущие тенденции развития потребительского рынка, меры государственной поддержки, товарные запасы и планирование поставок в текущих условиях, видоизменение цепочек поставок и взаимодействие ритейла с поставщиками и логистами в настоящее время.

Одной из ключевых тем дискуссии стал вопрос государственного регулирования e-commerce. Об этом заявил модератор сессии, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

Член Ассоциации «НП «ОПОРА», Генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук в своем выступлении отметила, что поддерживает институт саморегулирования и предложила отложить введение государственного регулирования электронной торговли: «Мы хорошо понимаем, что все чаще возникают тезисы о регулировании отрасли, но просим отложить эту историю. Там, где появляется госрегулирование, прекращается рост. Это на самом деле так».

Говоря о работе маркетплейса, Бакальчук пояснила, что задача компании заключается в развитии малого и среднего предпринимательства, а также предоставлении возможности использовать социальный лифт:

«Мы живем на 1%, а остальные деньги вкладываем в развитие рынка, партнеров, стройку логистических центров и сдерживание роста цен».

Также спикер отметила, что представители маркетплейса видят, что организации стоит быть более открытой, выстраивать другие коммуникации и улучшать механизм обратной связи непосредственно от тех людей, которых касается платформа.

«Сейчас идет формирование новой платформенной экономики и мы стараемся сделать так, чтобы она выстраивалась правильно, понятно и прозрачно», — резюмировала эксперт.

Проблему эквайринга затронул Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов. По его словам, вопрос крайне высоких ставок не решается много лет.

По мнению члена Правления Ассоциации «НП «ОПОРА», Директора Союза торговых предприятий независимых сетей России Ивана Бабухадзе, за последнее время региональные сети укрепились. Он отметил тенденцию региональных сетей к масштабированию. Во многом так получилось благодаря развитию собственного производства и грамотно выстроенной логистике. При этом федеральным сетям непросто заходить на региональный рынок, так как там есть собственные развивающиеся сети. Также Иван Бабухадзе отметил перспективы развития дискаунтеров, которые выходят за пределы своего региона. Это связано, в том числе, с падением доходов потребителей.

Неделя российского ритейла продлится до 2 июня. В течение этих дней лидеры отрасли обсудят перспективы и тренды развития розничной торговли, меры поддержки государства современного рынка ритейла и развития отрасли в 2023 году.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»