ru

Новости

Руководство «ОПОРЫ РОССИИ» и РЖД подвели итоги двустороннего сотрудничества

13 февраля состоялась рабочая встреча Президента «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Калинина и Вице-президентов Организации Глеба Киндера и Сергея Соколова с генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. В ходе встречи стороны обсудили взаимодействие сектора МСП с Российскими железными дорогами в рамках ранее подписанного соглашения о сотрудничестве между РЖД и «ОПОРОЙ», а также «дорожной карты».


Так, участники обменялись мнениями о развитии малого бизнеса в сфере грузоперевозок и наметили план по организации транспортировки продукции сектора МСП, в том числе экспортных перевозок, пригородного движения к горнолыжному комплексу «Золотая Долина» в Челябинской области, по разработке технологий контейнерных перевозок зерновых грузов и др.

Кроме того, стороны подтвердили курс на углубление взаимодействия в части формирования подходов к закупочной деятельности, а именно: применение методики офсетных контрактов, подразумевающих создание продукции под потребности Российских железных дорог и гарантированного заказа со стороны компании у производителей, которые будут в полной мере отвечать требованиям, предъявленным РЖД.

Также участники отметили важность вывоза продукции в российские порты, особенно Дальнего Востока как основного логистического коридора, которым пользуются в том числе малые предприятия. Однако подчеркнули, что есть сложность в пропуске по Восточному полигону всех предъявляемых грузов, и обозначили перспективы модернизации инфраструктуры на восточном направлении. «Это в ближайшие годы должно позволить увеличить объем перевозимых грузов», — подчеркнул Глеб Киндер.

«Сегодня 35-40% занятости населения создают субъекты МСП, а не добывающие компании. Продукция МСП — это продукция переработки, соответственно, социально-экономический эффект от ее перевозки и продажи больше, чем перевозка обычного энергетического сырья. Поэтому нужно сбалансировать движение на Восточном полигоне, равномерно распределив весь грузопоток и не давать кому-либо приоритетов», — высказался Сергей Соколов.

В ходе встречи участники также обсудили вопрос импортозамещения, в частности, способность МСП восполнить недостающие объемы продукции. Представители бизнес-объединения отметили, что малые предприятия вносят вклад в системную работу РЖД по достижению технологической независимости, предлагая отечественные разработки применяемых на железной дороге материалов и комплектующих. При участии субъектов МСП холдингу в прошлом году удалось снизить зависимость от иностранных комплектующих с 7% до 3%.

Справочно:

В январе 2016 года «ОПОРА РОССИИ» и РЖД заключили соглашение о сотрудничестве в области поддержки МСП, предусматривающее работу по созданию условий доступа малых и средних компаний к закупкам товаров, работ и услуг, осуществляемых холдингом; реализацию действий, направленных на повышение уровня транспортного обслуживания для пользователей услуг ж/д транспорта. В июне 2022-го на полях ПМЭФ «ОПОРА», РЖД и Корпорация МСП подписали «дорожную карту» о выращивании МСП-поставщиков для участия в закупках крупнейших компаний, что подразумевает увеличение объемов грузов, предъявляемых МСП к перевозке ж/д транспортом, расширение доступа малого бизнеса к закупкам крупнейших заказчиков, инновационное развитие, поддержку технологического предпринимательства.

Фото: ТАСС

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»