ru

Новости

На заседании Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту обсудили актуальные проблемы автомобильного транспорта, транспортной инфраструктуры и железнодорожных перевозок

Состоялось очередное заседание Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ». Участниками мероприятия стали члены Комитета по транспорту, эксперты из региональных отделений «ОПОРЫ РОССИИ», а также представители органов исполнительной власти. В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы, связанные с автомобильным транспортом и транспортной инфраструктурой, железнодорожных перевозок и возможности обеспечения вывоза продукции, производимыми предприятиями МСП железнодорожным транспортом, а также итоги заседания Президиума Госсовета по развитиям общественного транспорта от 17.08.2023 года.


С приветственным словом к участникам заседания выступил Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по транспорту Глеб Киндер.

Первый вопрос повестки заседания был посвящен корректировке установления порога по импортной технике для предпринимателей дорожного сервиса, содержащегося в Постановлении Правительства № 2571.

«Минтранс РФ предложил установить с 2025 года отсекающее требование, которое не допустит дорожно-строительные компании к госзакупкам, если в их собственности будет находиться менее 30% техники российского производства. Такую меру министерство рассматривает в качестве стимула к импортозамещению. Данное предложение Минтранса РФ является актуальной идеей по повышению спроса на дорожно-строительную технику, но инструменты ее реализации должны быть проработаны и согласованы, чтобы оказать необходимые экономические эффекты как в дорожной отрасли, так и на рынке производства дорожно-строительной техники», — сообщил член Комитета по транспорту Иван Клочихин.

Эту позицию поддержал заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Георгий Гончаров. Спикер отметил, что совместно с Минтрансом РФ ведется работа не только в части изменений Постановления Правительства № 2571, но и в части НИОКР (предоставление субсидии на покупку дорожно-строительной техники).

К дискуссии подключился начальник отдела реализации национальных проектов Минтранса России Дмитрий Борисов, который дополнил позицию коллег и отметил, что данный проект направлен исключительно на федеральных заказчиков.

Также свою позицию по данному вопросу высказала начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Ольга Горбачева. Она акцентировала внимание, что ФАС России не поддерживает решение проблемы через ограничение допуска к госзакупкам на тех условиях, которые указаны в Постановлении № 2571.

Затем участники заседания обсудили ситуацию с проблемой вывоза готовой продукции предприятиями МСП железнодорожным транспортом во внутрироссийских направлениях.

«По итогам мониторинга за август 2023 года и данных с предприятий МСП выявлено, что не вывезено продукции порядка 5 500 тысяч вагонов, более 360 000 тонн различной номенклатуры (строительные, строительно-инертные , промышленные и зерновые грузы). Речь идет о перевозках согласованных объемов грузов ГУ-12 со стороны перевозчика ОАО “РЖД”, по ряду причин подвоз этого парка не был осуществлен, соответственно, не была осуществлена погрузка груза», — рассказал Глеб Киндер.

О сложностях в части ж/д перевозок высказался Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комиссии по развитию зернового комплекса Сергей Соколов. По его данным, процент согласования заявок формы ГУ-12 составляет порядка 20%, что является критически низким показателем в части вывоза сельскохозяйственной продукции.

В свою очередь, к обсуждению вопроса подключился и.о. заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания-филиала ОАО «РЖД» Сергей Саутенков. Спикер сообщил, что «ОАО «РЖД» организовывает работу на основании плана мероприятий дорожной карты, подписанной ОАО «РЖД» и «ОПОРОЙ РОССИИ». Все вопросы и жалобы отрабатываются и принимаются необходимые меры.

Заключительной темой стало обсуждение итогов заседания Госсовета по вопросам развития общественного транспорта, который прошел 17 августа.

После рассмотрения вопроса принято единогласное решение направить предложения в Министерство транспорта РФ о сроках и расширению программ (БКД, льготный лизинг) по реализации поручений Правительства РФ.

Запись заседания можно посмотреть по ссылке.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»