Требования профессиональных стандартов – отклик в образовательных программах!
Завершился основной тур второго Всероссийского конкурса «Я учусь, чтобы работать!», организаторами которого выступили Комитет по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию «ОПОРЫ РОССИИ» и Профаккредагентство.
«Наш комитет ежегодно проводит мероприятия, нацеленные на развития сотрудничества образовательных организаций и работодателей, – отмечает председатель Комитета по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию «ОПОРЫ РОССИИ» Юрий Песоцкий. – Сегодня мы подводим итоги очередного конкурса, но уже думаем о будущем. В следующем году мы планируем организовать проект для образовательных организаций, реализующих курс «Основы предпринимательства». Это поможет нам выявить положительные практики – образовательные островки, направленные на формирование у молодых людей предпринимательской культуры, мотивации к самозанятости, самообразованию, саморазвитию».
Итоги конкурса.
В основном туре образовательные организации представляли модели компетенций выпускника программы, сориентированные на требования профессиональных стандартов, и результаты анкетирования выпускников и студентов. Анкеты были посвящены как вопросам удовлетворенности образовательным процессом в колледже, техникуме, вузе, так и степени участия работодателей в нём, включали вопросы об организации практик студентов на предприятиях т возможности закрепиться на рабочем месте.
Напоминаем, что в конкурсе можно было принять участие в трех группах:
Группа А. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, входящие в ТОП 50;
Группа В. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, не входящие в ТОП 50;
Группа С. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы высшего образования.
В основной тур прошли пять образовательных организаций из группы А, 12 образовательных организаций из группы В и три образовательных организаций из группы С. Таким образом, по условиям конкурса, в группе А и группе С жюри определило по одному победителю, а в группе В – трех призеров
Победителем в группе А стала программа Выксунского металлургического колледжа имени А. А. Козерадского, набравшая по итогам двух туров 116 баллов. Компетентностная модель выпускника программы «Автоматизация технологических процессов и производств» соотнесена с двумя профессиональными стандартами: «Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики» и «Мехатроник».
Победителем в группе В, занявшим первое место, стала программа «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», реализуемая в Саяногорском политехническом техникуме и набравшая 125 баллов. Программа соотнесена с требованиями профессионального стандарта «Слесарь-электрик». Студенты высоко оценили качество образования, отметили многочисленное число мероприятий, проводимых в техникуме, в которых принимали активное участие работодатели – партнеры техникума.
Выпускники отметили, что большое влияние на трудоустройство по специальности оказала их работа в летнем «Энергоотряде», организованном ПАО «МРСК Сибири «Хакасэнерго».
Серебряным призером в группе В стала программа среднего профессионального образования педагогического профиля «Специальное дошкольное образование», а победителем – Гуманитарно-педагогический колледж Государственного гуманитарно-технологического университета Московской области. Программа набрала 112 баллов по итогам двух туров. Жюри конкурса отметило ответственное отношение руководителей программы к созданию компетентностной модели выпускника, построенной с учетом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)». Коллеги провели полную сопоставительную характеристику знаний и умений из профессионального стандарта с компетенциями выпускника программы. В анкетировании приняли участие все выпускники последних трех лет выпуска, которые высоко оценили качество образования в колледже и рекомендовали его ребятам, желающим стать воспитателями и учителями начальных классов.
Бронзовыми призерами конкурса в группе В стали сразу две программы, набравшие одинаковое количество баллов – 101. Это программа «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», реализуемая в Бутурлиновском механико-технологическом колледже Воронежской области. Жюри отмечает, что данный колледж в первом туре был абсолютным лидером сразу в двух группах (А и В), но чуть-чуть не хватило баллов, чтобы стать золотым призером. Компетентностная модель выпускника была соотнесена с профессиональным стандартом «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования». Второй бронзовый призер – Керченский морской технический колледж с программой «Судоводитель», которая учитывает требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.
Золотым призером в группе С стал Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина (Республика Коми) с программой «Информационная безопасность», набравшей по итогам конкурса 99 баллов. Жюри отмечает, что программа, представленная на конкурс, сориентирована на профессиональные стандарты «Специалист по технической защите информации» и «Специалист по защите информации в автоматизированных системах», что позволяет осуществлять подготовку выпускников в соответствии с современными потребностями как федерального, так и регионального рынка труда.
В ближайшее время оргкомитет конкурса сообщит победителям о вручении грамот и дипломов, а также о возможности дальнейшего взаимодействия по прохождению программ-победителей профессионально-общественной аккредитации в «ОПОРЕ РОССИИ» на особых условиях.
«Надо отметить, что конкуренция среди колледжей и техникумов была более жесткой в связи с большим количеством участников. Членам жюри было очень интересно знакомиться и с компетентностными моделями, сориентированными на профессиональные стандарты, и с результатами анкетирования выпускников и студентов. От лиц жюри хочу поблагодарить всех участников и пожелать им удачи в их нелегком деле – обучении специалистов, востребованных на рынке труда, а также продолжить участвовать в конкурсах, которые регулярно проводит Профаккредагентство», – подводит итоги конкурса Наталья Авдеенко, председатель оргкомитета конкурса.
| 
  Место  | 
 
  ОО – участник конкурса  | 
 
  Баллы первого тура  | 
 
  Баллы основного тура  | 
 
  Итог  | 
| 
  Группа А. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, входящие в ТОП 50  | 
||||
| 
  1.  | 
 
  Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича Козерадского  | 
 
  29 баллов  | 
 
  87 баллов  | 
 
  116 баллов  | 
| 
  2.  | 
 
  Керченский морской технический колледж  | 
 
  29 баллов  | 
 
  70 баллов  | 
 
  99 баллов  | 
| 
  3.  | 
 
  Бутурлиновский механико-технологический колледж  | 
 
  34 балла  | 
 
  63 балла  | 
 
  97 баллов  | 
| 
  4.  | 
 
  Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса  | 
 
  26 баллов  | 
 
  60 баллов  | 
 
  86 баллов  | 
| 
  5.  | 
 
  Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова  | 
 
  24 балла  | 
 
  61 балл  | 
 
  85 баллов  | 
| 
  Группа В. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, не входящие в ТОП 50  | 
||||
| 
  1.  | 
 
  Саяногорский политехнический техникум  | 
 
  31 балл  | 
 
  94 балла  | 
 
  125 баллов  | 
| 
  2.  | 
 
  Гуманитарно-педагогический колледж Государственного гуманитарно-технологического университета  | 
 
  27 баллов  | 
 
  85 баллов  | 
 
  112 баллов  | 
| 
  3.  | 
 
  Бутурлиновский механико-технологический колледж  | 
 
  34 балла  | 
 
  67 баллов  | 
 
  101 балл  | 
| 
  Керченский морской технический колледж  | 
 
  29 баллов  | 
 
  72 баллов  | 
 
  101 балл  | 
|
| 
  4.  | 
 
  Копейский политехнический колледж имени С. В. Хохрякова, Пластовский технологический филиал  | 
 
  24 балла  | 
 
  63 балла  | 
 
  87 баллов  | 
| 
  5.  | 
 
  Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова  | 
 
  24 балла  | 
 
  61 балл  | 
 
  85 баллов  | 
| 
  6.  | 
 
  Центр-колледж прикладных квалификаций Мичуринского государственного аграрного университета  | 
 
  25 баллов  | 
 
  57 баллов  | 
 
  82 балла  | 
| 
  7.  | 
 
  Дзержинский педагогический колледж  | 
 
  27 баллов  | 
 
  49 баллов  | 
 
  76 баллов  | 
| 
  8.  | 
 
  Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна  | 
 
  29 баллов  | 
 
  35 баллов  | 
 
  64 балла  | 
| 
  9.  | 
 
  Черемховский педагогический колледж  | 
 
  27 баллов  | 
 
  27 баллов  | 
 
  54 балла  | 
| 
  10.  | 
 
  Иркутский гидрометеорологический техникум  | 
 
  28 баллов  | 
 
  11 баллов  | 
 
  39 баллов  | 
| 
  11.  | 
 
  Пермский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова  | 
 
  26 баллов  | 
 
  6 баллов  | 
 
  32 балла  | 
| 
  Группа С. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы высшего образования  | 
||||
| 
  1.  | 
 
  Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина  | 
 
  36 баллов  | 
 
  63 балла  | 
 
  99 баллов  | 
| 
  2.  | 
 
  НИТУ «МИСиС»  | 
 
  42 балла  | 
 
  0 баллов (не участвовал)  | 
 
  42 балла  | 
| 
  3.  | 
 
  Пермский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова  | 
 
  26 баллов  | 
 
  6 баллов  | 
 
  32 балла  |