ru

Новости

На заседании профильного Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» обсудили актуальные вопросы в сфере автобизнеса

22 августа состоялось расширенное заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса. Участники обсудили пути решения по борьбе с недобросовестной конкуренцией в отрасли, внедрение отраслевых стандартов на рынке технического обслуживания автомобилей, проблемы восстановительного ремонта по ОСАГО, законодательное регулирование жизненного цикла транспортного средства и другое. Повестка заседания также включала рассмотрение «дорожной карты» развития региональных отраслевых Комитетов и Комиссий.


Открывая встречу, член Президиума, Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса Сергей Тимофеев отметил, что Комитет расширяется и растет, решая ряд стратегических задач рынка, а также увеличивая географию региональных подразделений.

Далее Председатель Комитета по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса Краснодарской «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор техцентра «Геларус» Игорь Поляков рассказал об инициативах, направленных на борьбу с недобросовестной конкуренцией в автомобильной сфере. «Необходимо, чтобы все участники рынка играли на одном поле и по одним правилам», — отметил эксперт.

Рассматривая ситуацию в Краснодарском крае, Игорь Поляков пояснил, что благоприятный климат и активный частный сектор делают вход в бизнес относительно простым и малозатратным. Однако применяемые санкции против недобросовестных игроков либо действуют лишь частично, либо неэффективны вовсе. Также спикер обсудил тему госзакупок, отметив распространенную практику искусственного занижения цен для заключения контрактов.

Подводя итог своему выступлению, Игорь Поляков отметил важность совершенствования законодательства для отрасли и предложил наладить сотрудничество с региональными администрациями по работе комиссий для борьбы с незаконным предпринимательством, а также изучить опыт кодекса добросовестных практик торговых сетей и поставщиков потребительских товаров как возможного инструмента упорядочивания рыночных отношений.

Затем заседание продолжилось выступлением заместителя Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса по вопросам независимых автосервисов, председатель Ассоциации РАСТО Ольги Селезневой. Спикер подчеркнула необходимость внедрения отраслевых стандартов на рынке технического обслуживания автомобилей. Нелегальные теневые сервисы создают серьезные риски для автомобильной индустрии.

Отсутствие ответственности самозанятых, официальных разрешительных документов на соответствие санитарным, пожарным, экологическим и строительным нормам создает условия для нелегального бизнеса, скрытой занятости сотрудников и нарушений технологий ремонтных работ. Ольга Селезнева пояснила, что это ведет к ухудшению качества автосервиса, увеличению количества поддельных запчастей и негативному влиянию на безопасность дорожного движения. Усугубляет положение низкий социальный престиж технической профессии, нехватка стимулов для повышения профессиональной квалификации персонала.

«Сегодня требуется комплексное решение со стороны государства и бизнеса, включающее усиленный контроль за качеством предоставляемых услуг, повышенные требования к уровню выполнения работ и создание положительного образа технических специальностей», — заключила эксперт.

Между тем Председатель Комитета по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса Иркутской «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор техцентра «MCService» Виктор Комышан обратился к проблемам восстановительного ремонта автомобилей в рамках ОСАГО. Проведя сравнительный анализ динамики ценообразования данного вида ремонта последних лет, эксперт обозначил сложности, которые возникают у автосервисов на этом поле деятельности.

Спикер обратил внимание на резкое увеличение стоимости кузовного ремонта автомобилей, часто превышающее установленный страховой лимит возмещения ущерба. Размер страхового покрытия ограничен суммой в 400 тысяч рублей, установленной в 2014 году и с тех пор неизменной.

«Средняя цена восстановления машины сейчас достигает 650-700 тыс. рублей, особенно остро проблема касается китайских марок, запчасти на которые стоят почти столько же, сколько и на европейские модели», — уточнил спикер.

Для преодоления ситуации он отметил необходимость увеличения цены нормочаса до экономически обоснованного уровня, поднятие размера лимита ответственности страховщиков согласно динамике цен, создания условий для направления страховыми компаниями более половины машин, нуждающихся в компенсации убытков по ОСАГО, на ремонт и исключить применение коэффициента износа запчастей при выплатах клиентам.

В свою очередь представитель РОАД Олег Баринов презентовал проект Федерального закона «О реализации, ремонте, техническом (сервисном) обслуживании и утилизации автомототранспортных средств». Спикер отметил, что автомобильный рынок переживает не лучшее время и необходим закон, закрепляющий правила игры для всех участников рынка. В проекте закона предлагается прописать новые понятия, такие как дилер, дистрибьютор, СТО, дилерский центр, срок утилизации и другие, закрепятся права и обязанности сторон.

Всем игрокам рынка нужна комплексная правовая основа для всего жизненного цикла автомототранспортных средств на территории России: от производства и реализации до обслуживания и утилизации, отметил Олег Баринов.

Вторую часть заседания посвятили «дорожной карте» развития профильных региональных Комитетов и Комиссий. Сергей Тимофеев подчеркнул важность становления и качественного роста региональных Комитетов и Комиссий.

«Руководители региональных Комитетов и Комиссий должны мыслить стратегически, увеличивать свой потенциал за счет объединения активных предпринимателей, наполнения своей работы конкретным содержанием, которое должно стать основой для формирования мощного института представления и защиты интересов автобизнеса. Вместе с тем в процессе развития неизбежно могут возникать проблемы, острые вопросы, которые должны решаться в рабочем режиме», — сказал спикер.

О выстраивании конструктивного диалога с региональными органами властями на системной основе рассказал Председатель Комиссии по автотехобслуживанию Омской «ОПОРЫ РОССИИ», руководитель франчайзинговой сети автосервисов «Реактор» Илья Николин. Эксперт поделился опытом взаимодействия с АСИ, рассказал о вхождении бизнесменов в Общественные советы при министерствах и ведомствах и о том, как общественные объединения бизнеса взаимодействуют с органами власти.

Заместитель Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса по вопросам автомобильных дилеров, директор Академии РОАД Сергей Кожухов подробно остановился на существующих инструментах влияния региональных Комитетов и Комиссий на систему подготовки квалифицированных кадров. Обозначив основные направления деятельности федерального Комитета в сфере кадрового развития, эксперт представил механизм комплексного взаимодействия, разработанный Академией РОАД, который позволяет сформировать вовлечение и системную коммуникацию студентов колледжей с работодателями в рамках полного цикла «Абитуриент – Студент – Выпускник – Работник». Сергей Кожухов подчеркнул, что данный механизм может быть также реализован через работу региональных Комитетов и Комиссий. Для этого регионам необходимо разработать маршрутную карту и годовой календарный план комплексного взаимодействия Комитетов и Комиссий с системой образования.

О состоянии и перспективах развития регионального и межрегионального взаимодействию по экспертному обеспечению деятельности авторемонтных организаций рассказал Председатель Совета рынка ремонта и экспертизы на транспорте ЕАОЭС Сергей Дорофеев. Спикер напомнил, что на зарубежных рынках с контрафактными запчастями сталкиваются порядка 25% авторемонтников, в то время как у нас по некоторым позициям до 70% запчастей являются поддельными. Сергей Дорофеев обозначил пути решения, включая: усиление надзорной функции по контролю качества запасных частей, в том числе на маркетплейсках, а также формирование системы экспертного взаимодействия со станциями технического обслуживания автомобилей.

«К работе отраслевых региональных Комитетов и Комиссий необходимо привлекать экспертов, формировать базу специалистов, способных проводить исследования по качеству запчастей, материалов, и аккредитованных лабораторий в рамках экспертиз по этим направлениям», — отметил спикер.

Пресс-секретарь Подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ» Анна Косицына рассказала об основных методах продвижения бизнеса в медиа, в том числе в рамках деятельности региональных Комитетов и Комиссий, и поделилась алгоритмом по эффективному позиционированию, по ведению соцсетей и взаимодействию со СМИ.

Ольга Селезнева в итоговом выступлении обозначила основные положения «дорожной карты» развития региональных Комитетов и Комиссий. Спикер сформулировала пошаговую инструкцию, с чего нужно начинать работу на местах и как обеспечить долгосрочное стабильное функционирование региональных структур. Одновременно с этим спикер подробно остановилась на внедрении в практику мониторинга результатов работы региональных Комитетов и Комиссий через KPI, где будет учитываться ряд показателей – от численности членов до количества проведенных мероприятий.

По итогам расширенного заседания Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса будет составлена резолюция и начата проработка всех озвученных предложений.

Ознакомиться с презентациями спикеров можно по ссылке.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»