ru

Новости

20 июня состоялось заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по здравоохранению с участием представителя Московской городской прокуратуры

20 июня состоялось собрание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по здравоохранению, посвященное вопросам защиты прав и интересов малого и среднего бизнеса со стороны прокуратуры на примере органов надзора столицы. В собрании принял участие старший прокурор отдела Прокуратуры г. Москвы Алексей Большаков. Модератором собрания выступил вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета Александр Грот.


Открывая собрание, А. Грот отметил, что Комитет по здравоохранению регулярно проводит встречи с представителями прокуратуры. По его словам, «ОПОРЕ РОССИИ» важно понимать, в каком порядке и с какими проблемами предприниматель может обратиться в прокуратуру, чтобы защитить свой бизнес.

Старший прокурор Прокуратуры города Москвы Алексей Большаков рассказал о том, что прокуратура осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства, однако, как контролирующий орган, она является конечной инстанцией перед передачей дела в суд. Он напомнил о том, что Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ четко определяет действия контролирующих органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые связаны с контрольными мероприятиями.

Отвечая на вопрос А.Грота относительно массовых проверок, связанных с резонансными событиями в обществе, А.Большаков пояснил, что такие проверки проходят без участия прокуратуры и инициируются Правительством РФ. Однако основание, сроки и порядок таких проверок должны четко регламентироваться постановлением Правительства.

В рамках дискуссии был затронут вопрос об окончании моратория на проверки малого и среднего предпринимательства в конце 2018 года. И, говоря о возможном развитии событий, эксперт юридической практики «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Васильев рассказал, о том, что проект нового закона о государственном контроле и надзоре уже находится на рассмотрении в Государственной Думе. Все новые методы проверок, созданные в результате реформы (чек-листы, риск-ориентированный подход), будут объединены в новом законе, который в последствии отменит действующий 294-й федеральный закон.

Продолжая дискуссию, А.Большаков отметил, что все нововведения в сфере проверок будут направлены, прежде всего, на профилактику нарушений. Д.Васильев подтвердил, что на данный момент существует тенденция к попыткам минимизировать взаимодействие контролирующих органов с юридическим лицом и сконцентрироваться на профилактике нарушений, однако в новом законопроекте всё еще сохранены привычные формы контроля – плановые и внеплановые проверки.

Также он упомянул опыт европейских стран, который говорит о невысокой эффективности плановых и внеплановых проверок. А.Большаков выразил согласие с данным тезисом, объяснив это тем, что при плановых проверках органами контроля зачастую выявляется сокрытие нарушений, когда с приближением проверки юридическое лицо создает видимость соблюдения всех требований. Однако в нашей стране отказываться от них полностью в настоящий момент нельзя.

А.Грот привел пример, что Ассоциация частных клиник как саморегулируемая организация проводит внутренние проверки с привлечением соответствующих экспертов, что является эффективной профилактикой нарушений.

В ходе собрания была затронута тема анонимных жалоб, в связи с чем А.Большаков заявил, что, в соответствии с федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ все жалобы досконально проверяются, подтверждаются документально, а неподтвержденные обращения рассмотрению не подлежат.

А.Большаков сообщил, что существует большое количество жалоб на полицию, миграционную службу в связи с проведением ими контрольных мероприятий, хотя со стороны прокуратуры предпринимается ряд мер для предотвращения излишних проверок юридических лиц со стороны полиции.

На сайте Прокуратуры города Москвы существует раздел "Защита прав предпринимателей", в котором размещается вся актуальная информация о проверках, нормативные документы и списки рекомендаций для предпринимателей. Здесь можно оставить обращение и получить обратную связь. Более того, на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации есть возможность обратиться напрямую к Генеральному прокурору – такие обращения рассматриваются от 7 рабочих дней.

Отвечая на вопросы участников собрания, А.Большаков пояснил, что срок рассмотрения обращений юридических лиц в прокуратуру – 15 рабочих дней.

Также А.Большаков рассказал о том, что прокуратура ведет активную деятельность по донесению информации до предпринимателей относительно защиты их прав и интересов. Проводятся совещания, создаются рабочие группы, и даже происходит выездная просветительская работа работниками прокуратуры.

В ходе дискуссии относительно коррупционной составляющей участниками собрания единогласно было выражено мнение о тенденции к снижению коррумпированности чиновников.

В заключительной части собрания Д.Васильев ознакомил членов Комитета с новеллами законодательства РФ. В их числе Приказ от 18 декабря 2017 г. N 1682/пр Об Утверждении свода правил "Здания и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации". Он отметил, что данный свод правил касается как частных, так и государственных медицинских организаций. По словам Д.Васильева, данный свод правил вступил в силу 19 июня 2018 года и объединил все прежние нормы и правила, что значительно упростит работу проверяющих органов и руководителей медицинских организаций. Сроков для приведения зданий и помещений в соответствие с данным сводом правил не установлено.

Также участники собрания обсудили вопросы повышения НДС, экспорта медицинских услуг и другие текущие вопросы.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»