ru

Новости

В Югре представили Концепцию развития социального и молодежного предпринимательства

16 апреля состоялось первое в 2024 году заседание рабочей группы «Социальное предпринимательство» комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство». Ключевым фокусом встречи стала презентация и обсуждение проекта Концепции развития социального и молодежного предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2030 года и дорожной карты по её реализации.


В разработке концепции в 2023 году приняли участие Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес», Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству, Общественная палата Югры, а также Центр инновационных образовательных технологий РАНХиГС. К разработке Концепции были также привлечены Югорский государственный университет, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) и предприниматели округа.

Целью концепции является обеспечение устойчивого развития социального и молодежного предпринимательства на территории автономного округа.

«Сегодня Югра является одним из лидеров развития социального и молодежного предпринимательства. Однако мы всегда заинтересованы в создании условий по совершенствованию механизмов поддержки бизнеса, поддержке идей молодых предпринимателей и повышении уровня кадрового обеспечения и привлечения специалистов. Концепция является одним из инструментов совершенствования текущей регуляторики в сфере социального и молодежного предпринимательства», – поделился генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» Андрей Зубарев.

Концепция была разработана в результате анализа общественной, законодательной и научной базы, а также социологических исследований, по итогам которых были выявлены сильные и слабые стороны, влияющие на развитие социального и молодежного предпринимательства.

«Проект Концепции получился очень содержательным. С точки зрения методологии, очень важно и ценно участие Югорского государственного университета и РАНХиГС. Тем не менее, на мой взгляд, на текущий момент Концепции не хватает конкретики. Поэтому было предложено провести ряд стратегических сессий для формирования разностороннего видения развития молодежного и социального предпринимательства. К участию в стратегических сессиях важно включать не только региональных, но и муниципальных игроков. Опыт внедрения регионального стандарта развития социального предпринимательства показал, что, когда регион включает муниципальные образования, это положительно сказывается на динамике развития количества социальных предпринимателей в регионе», — прокомментировал Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству Сергей Голубев.

Одновременно с Концепцией утверждается дорожная карта по ее реализации. На сегодняшний день реализация Концепции планируется в 2 этапа.

Первый этап (2024-2026 годы) включает совершенствование действующей системы поддержки социального и молодежного предпринимательства, синхронизацию деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, и заинтересованных сторон в направлении поддержания существующего умеренно-благоприятного бизнес-климата.

Второй этап (2027-2030 годы) включает совершенствование мониторинга, развитие альянсов, учет характеристик поколенческих групп, разработку мониторинговых мероприятий оценки эффективности мер поддержки, создание условий для наращивания на территории Югры бизнес-сообществ в секторе социального и молодежного предпринимательства при поддержке крупных корпоративных партнеров, реализацию совместных моделей использования имущества, помещений и оборудования.

Планируется, что реализация Концепции позволит повысить рост количества и качества реализованных молодежных инициатив, положительно скажется на количестве молодежи в возрасте до 35 лет, занятой в предпринимательской деятельности, а также на расширении предложения социально-значимых и инновационных товаров (услуг) и создании условий для реализации молодежных инициатив.

В рамках заседания также обсудили предложения по применению на практике новых норм Федерального закона «О рекламе» и маркировки рекламы для социальных предпринимателей, возможность расширения видов деятельности, при выполнении которых субъект МСП может быть признан социальным предприятием, и наметили календарь работы рабочей группы на 2024 год.

Главное фото: Freepik

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»