en

Новости

Цифровой сервис для АПК: «дочка» РЖД упрощает аграриям процедуру оформления заявок

Дочерняя компания ОАО «РЖД» и Российский экспортный центр (РЭЦ) предложили грузоотправителям новую услугу. Оформление заявки на перевозку продукции агропромышленного комплекса агроэкспрессом стало доступно в цифровом формате на платформе «Мой экспорт».


Проект «Агроэкспресс» реализуется с 2019 года при участии «РЖД Логистики», РЭЦа и оптово-распределительных центров. Он направлен на развитие экспорта российских производителей АПК. Обратная загрузка позволяет обеспечить на внутреннем рынке ассортимент свежей сезонной плодоовощной и продовольственной продукции.

Как рассказал «Гудку» заместитель директора по агрологистике «РЖД Логистики» Игорь Носырев, прием заявок осуществляется по традиционным каналам коммуникации: через отдел продаж, контакт-центр, партнерские организации, а сейчас к ним прибавился цифровой сервис – он позволяет все делать удаленно.

«Теперь каждая агропромышленная компания в режиме онлайн может, используя единый личный кабинет на платформе "Мой экспорт", оформить перевозку своего товара, заказать дополнительные услуги "первой мили" и таможенного оформления, получить счет на оплату, отследить движение груза и получить подтверждающие документы для компенсации транспортных расходов», – рассказала руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦа Галина Эрендженова.

При этом государство готово возместить затраты на перевозку, если груз входит в соответствующий перечень продукции. Экспортер получит об этом уведомление в системе до оплаты заказа и сможет подать заявку на компенсацию без бумажной волокиты.

«Согласно постановлению Правительства РФ № 1104, при отправке несырьевой продукции АПК на экспорт, в том числе агроэкспрессом, РЭЦ компенсирует 25% от транспортных расходов. В год на эти цели выделяется порядка 7 млрд руб.», – рассказал «Гудку» вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комиссии по развитию зернового комплекса Сергей Соколов.

Сейчас агроэкспрессами перевозятся мясная, молочная, кондитерская и масложировая продукция в страны ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан), СНГ (Азербайджан, Узбекистан), Ближнего Востока (Иран, ОАЭ), Восточной (Китай, Вьетнам) и Южной Азии (Индия) по евразийским маршрутам и по МТК Север – Юг. В планах «РЖД Логистики» дальнейшее масштабирование нового сервиса и распространение его на другие виды грузов: стройматериалы, товары народного потребления, автокомпоненты. Как отмечает Игорь Носырев, цифровой формат предоставления логистических услуг должен привлечь внимание грузовладельцев к сервису и придать дополнительный стимул для дальнейшего развития.

Источник: «Гудок»

Фото: agropraktika.com

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»