Эксперты «ОПОРЫ РОССИИ» и Общественной палаты РФ обсудили роль бизнес-образования в интеграции различных групп населения
10 декабря в Общественной палате Российской Федерации состоялась I Национальная научно-практическая сессия «Роль инструментов бизнес-образования для интеграции различных групп населения в академическое сообщество: методология, экспертность, перспективы». Соорганизаторами мероприятия выступили профильные Комитеты и Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по предпринимательскому образованию. Сессия собрала участников из Москвы, Великого Новгорода, Вологды, Ульяновска, Ростова-на-Дону, Краснодара, Астрахани и др. Главная цель — формирование сообщества экспертов-практиков и преподавателей, которое призвано помогать различным группам населения в адаптации к предпринимательской деятельности, а также адаптировать самих экспертов-практиков к работе в вузах, реализовывать обучающие проекты для предпринимателей.
Модерировали сессию член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комитета по предпринимательскому образованию Елена Ляпунцова, координатор Комитета Оксана Лазарева, Председатель Комитета по предпринимательскому образованию и развивающим технологиям Новгородской «ОПОРЫ РОССИИ» Алена Алексеева.
В своем приветственном слове член Комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки, директор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Азамат Тлисов отметил большую роль экспертных мероприятий в формировании бесшовного предпринимательского образования, ориентированного на воспитание обучающих экспертов-практиков в сфере бизнес-образования. По словам спикера, сколько бы проектов не создавалось для обучения предпринимателей, их кто-то должен преподавать. А преподавание — это системная работа, требующая особых навыков, отражающих как практические, так и теоретические знания.
В свою очередь Председатель Новгородской «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор АНО «Центр развития предпринимательства» Андрей Голощанов подчеркнул функцию региональных отделений Организации в активизации проектной работы и межрегионального сотрудничества в рамках бизнес-образования.
Далее участники перешли к обсуждению подходов, методик, технологий и инструментов бизнес-образования, которые могут стать флагманскими (передовыми) в процессе образовательной и социальной интеграции в современную вузовскую (академическую) среду России.
«Формирование базы лучших региональных практик обучения предпринимательским навыкам различных групп населения, включая участников СВО и членов их семей, детей и подростков и так далее — вот только несколько предложений в профильные министерства», — отметила Елена Ляпунцова.
По мнению Председателя Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по адаптации участников СВО и членов их семей к предпринимательской деятельности Натальи Батаевой, немаловажную роль играет формирование пула экспертов-наставников и менторов-наставников, объединив усилия Комиссии и Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по предпринимательскому образованию.
Организаторы мероприятия — Комиссия ОП РФ по развитию высшего образования и науки, Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по предпринимательскому образованию, Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по адаптации участников, СВО и членов их семей к предпринимательской деятельности, Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по детским и школьным предпринимательским проектам, Комитет по предпринимательскому образованию и развивающим технологиям Новгородской «ОПОРЫ РОССИИ», Комитет по предпринимательскому образованию Ростовской «ОПОРЫ РОССИИ», Ассоциация русскоязычных коучей.