Представители Астраханской «ОПОРЫ РОССИИ» стали участниками Международного нейрофестиваля
В Москве состоялся Международный нейрофестиваль, объединивший на своей площадке более 300 участников, в числе которых представители бизнеса, искусства и, конечно, науки. Одной из главных тем мероприятия стало нейронаследие в семьях и династиях. В качестве спикеров фестиваля выступили члены Астраханской «ОПОРЫ РОССИИ» — основатель и СЕО образовательного холдинга «Территория детства» Мария Валеева и детский, семейный психолог Анастасия Рожкова.
Программа мероприятия была наполнена разными форматами: панельные дискуссии о перспективах нейротехнологий, исследования процессов сознания, демонстрации новейших разработок и практические занятия.

Обсуждая тему нейронаследия в семьях и династиях, Мария Валеева поделилась своим экспертным мнением с участниками фестиваля: «Опыт одного поколения может влиять на структуру мозга следующих поколений — например, через обучение, опыт, адаптацию к стрессовым ситуациям. Нейронаследие показывает сложную взаимосвязь между прошлым опытом предков и будущими возможностями потомков. Важно осознавать эту связь и активно работать над передачей положительного наследия будущим поколениям».
В свою очередь Анастасия Рожкова выступила спикером на сессии «Нейроподходы в образовании взрослых и детей» с темой «Мозг учится иначе: Нейрообразование — новая парадигма». По мнению эксперта, нейрообразование сегодня предлагает не просто новые методы обучения, а совершенно другой взгляд на ребенка и его возможности.
«Многолетний опыт работы, основанный на научных исследованиях, показывает, что обучение детей и взрослых — это не просто пассивное восприятие информации и механическое повторение. Это динамичный, активный процесс, в основе которого лежат нейропластичность, эмоциональная вовлеченность и индивидуальность каждого ученика», — отметила спикер.

Кроме того, Анастасия Рожкова стала лауреатом Международной премии «Нейромир – 2025», учрежденная экосистемой PRO Neuro Skolkovo в номинации «Нейромир.Амбассадор» за вклад в развитие нейроподходов в работе с детьми и семьями.