cn

Новости

ФАС России разъяснила бизнесу тонкости применения Закона о рекламе

28 ноября в офисе «ОПОРЫ РОССИИ» состоялось совместное заседание Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по рекламе и ФАС России, посвященное актуальным вопросам применения законодательства о рекламе. Мероприятие, организованное Комиссией «ОПОРЫ РОССИИ» по рекламе, собрало представителей малого и среднего бизнеса, чтобы в прямом диалоге обсудить ключевые вопросы, возникающие у бизнеса при распространении рекламы и последние изменения в регулировании рекламной деятельности.


В мероприятии приняли участие ведущие специалисты в сфере рекламного права. Спикерами выступили заместитель руководителя ФАС России Адиля Вяселева и начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Со стороны «ОПОРЫ РОССИИ» в заседании участвовали Исполнительный директор Организации Андрей Шубин и председатель Комиссии по рекламе Дмитрий Стрельников, который выступил модератором дискуссии.

Открывая заседание, Андрей Шубин в приветственном слове поблагодарил представителей ФАС за сотрудничество и за готовность вести открытый диалог: «Ключевая задача “ОПОРЫ РОССИИ” — способствовать созданию прозрачных и комфортных условий для ведения бизнеса. Подобные диалоги с регулятором позволяют предпринимателям глубже понять требования законодательства и действовать в правовом поле, минимизируя юридические и репутационные риски. Мы намерены и далее развивать это конструктивное взаимодействие».

В ходе встречи представители ФАС России ответили на вопросы предпринимателей, подробно разъяснили разницу между рекламой и информацией, дали практические рекомендации, как избежать типичных нарушений и минимизировать риски при распространении рекламы товаров и услуг.

«Правоприменение Закона о рекламе вызывает постоянный интерес, в том числе у малых предпринимателей и ИП. Надеемся, что благодаря сегодняшней встрече мы смогли ответить на возникающие у представителей отрасли вопросы и разъяснить существующие нормы», — подчеркнула Адиля Вяселева.

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина детально разобрала принципиально важный для предпринимателей вопрос разграничения рекламы и информации: «Необходимо обращаться к понятию рекламы, которое закреплено в статье 3 Закона о рекламе, поскольку в нем отражены признаки, при наличии которых можно информацию признать рекламой. Мы также данное понятие старательно разъясняем в наших документах и на сайте ФАС России».

Спикеры также обратили внимание на частые ошибки, которые допускают компании при размещении рекламы, и проинформировали бизнес о способах их предотвращения. Отдельно были рассмотрены последние изменения в законодательстве и свежая правоприменительная практика ФАС России.

«Прямой диалог с регулятором — самый эффективный способ решить наболевшие вопросы. Мы благодарим ФАС России за открытость и готовность к конструктивному диалогу. Комиссия будет и впредь выступать такой площадкой, где бизнес может получить четкие и авторитетные ответы от первых лиц контролирующих органов», — добавил Дмитрий Стрельников.

По итогам заседания «ОПОРА РОССИИ» и ФАС России договорились о продолжении совместной работы по правовому просвещению предпринимательского сообщества.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»