По инициативе Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по клининговой деятельности и обращению с отходами производства и потребления и Федеральной налоговой службы запущен Реестр добросовестных фасилити-операторов

31 Мая 2019

В рамках реализации проекта по обелению клининговой отрасли при поддержке Федеральной налоговой службы в конце мая 2019 года начал работу Реестр добросовестных фасилити-операторов, предназначенный для информирования заказчиков о добросовестности участников отрасли клининга и технической эксплуатации. Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по клининговой деятельности и обращению с отходами производства и потребления впервые выступила с данной инициативой в 2017 году.

В Реестре, начавшем свою работу в конце мая и функционирующем на портале БелыйФМ.рф, в публичном доступе размещается информация о тех клининговых и мультисервисных компаниях, которые согласились добровольно раскрыть данные о своей выручке и налоговой нагрузке.

Информация, публикуемая в Реестре, поступает в адрес реестродержателя – Саморегулируемой организации «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» (СРО АКФО) от ФНС России на основании предоставленных компаниями согласий на признание ряда сведений, представляющих налоговую тайну, общедоступными.

Как неоднократно заявляли на площадках органов власти и ведущих бизнес-объединений эксперты Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по клининговой деятельности и обращению с отходами производства и потребления, важнейшей темой, волнующей участников рынка клининговых услуг и технической эксплуатации, является высокая налоговая нагрузка на отрасль, которая стимулирует недобросовестную конкуренцию в отрасли при единственном критерии выбора подрядчика – цене предлагаемых услуг.

Реестр добросовестных фасилити-операторов должен стать одним из основных инструментов реализации проекта ФНС России по повышению прозрачности в отрасли клининга и технической эксплуатации и способствовать развитию здоровой конкуренции в отрасли.

«В данный момент в Реестре публикуются сведения только по НДС и, соответственно, принять в нем участие пока могут лишь компании на основной системе налогообложения, в том числе члены ассоциаций, входящих в Совет рынка ФМ. Однако, уже в ближайшей перспективе мы планируем добавить информацию по взносам в социальные фонды и включать в Реестр юрлица, использующие специальные налоговые режимы. Именно поэтому в Реестре добросовестных фасилити-операторов, размещаемом на сайте БелыйФМ.рф, только самые добросовестные и «белые» компании отрасли!», – рассказал Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА», председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по клининговой деятельности и обращению с отходами производства и потребления, Председатель Правления СРО АКФО Юрий Рябичев.

Также эксперт отметил, что ключевым индикатором, который в настоящий момент позволяет компании претендовать на участие в Реестре, является целевой показатель по вычетам НДС, рассчитанный совместно с ФНС России.

Таким образом, Реестр позволяет заказчикам детально оценить потенциальных контрагентов еще на стадии выбора оператора клининговых услуг, а у участников рынка появился стимул для повышения открытости в целях привлечения заказчиков.

«Сейчас участников Реестра чуть менее 40, но именно они стали пионерами обеления, показавшими, что быть добросовестными налогоплательщиками в клининге можно и нужно. Я уверен, что по их пути скоро пройдут и другие компании, вместе возвращая отрасль профессиональной уборки и технической эксплуатации на путь цивилизованности и прозрачности», - заключил Юрий Рябичев.


Справочно:

Саморегулируемая организация «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» (СРО АКФО) создана на базе крупнейших отраслевых НКО (НАФО и СРО АРУК) – при поддержке Объединенного экспертного совета четырех крупнейших бизнес-объединений России («ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», ТПП РФ, РСПП).

Оставить комментарий
Другие новости

Бизнес-сообщество просит об амнистии предпринимателей

«ОПОРА РОССИИ» совместно с деловыми объединениями, АСИ и Уполномоченным при Президенте по правам предпринимателей обратилась к Владимиру Путину с просьбой объявить амнистию для предпринимателей к 75-летию Победы.

29 Мая 2020

Подмосковная «ОПОРА РОССИИ» запускает онлайн-проект «Женщины Подмосковья — Бренд»

Видео-выставка «Женщины Подмосковья — Бренд» призвана помочь в продвижении устойчивого женского бизнеса, попавшего в сложную экономическую ситуацию из-за пандемии коронавируса.

29 Мая 2020

Прохоровская Трехгорная мануфактура. Как братья Прохоровы преодолели кризис и вывели предприятие на новые рынки

Прохоровская Трехгорная мануфактура – бренд, который известен и сегодня. Она была основана в 1799 году, управлялась несколькими поколениями семьи Прохоровых. Неоднократно владельцы сталкивались с кризисными ситуациями, но всякий раз умение принимать верные решения и гибко подстраивать бизнес под меняющиеся условия помогало выйти из них победителями.

29 Мая 2020