"ОПОРА РОССИИ": надо применять решение по Booking ко всем агрегаторам

23 Декабря 2020

Общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" подготовила законопроект, в котором предлагается распространить антимонопольное решение против компании Booking.com, на всех агрегаторов.

Накануне ФАС сообщила, что выдаст Booking.com предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство, в котором потребует от компании исключить из договоров с гостиницами "условия о широком и об узком паритете". По мнению ФАС, условия о паритете приводят к тому, что отели и гостиницы не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com. Кроме того, это может ограничивать гостиницы создавать в различных каналах продаж свободные предложения услуг, отличающихся в зависимости от способа распространения. Booking.com отреагировала, отметив, что разочарована решением, так как "индустрия путешествий и туризма …нуждается в честной конкуренции и равных условиях".

Вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ" Алексей Кожевников заявил РИА Новости, что в европейских странах предприниматели и бизнес-объединения также обращались в свои антимонопольные органы за защитой от доминирования Booking.com и навязывания невыгодных условий. Бизнес получал поддержку - антимонопольные органы запрещали такое явление, как "паритет цен".

"В таких странах, как Франция, Австрия и Бельгия, дело дошло до того, что запрет на паритет цен был закреплен и на законодательном уровне. "ОПОРА РОССИИ" подготовила аналогичный законопроект, чтобы это правило было закреплено и у нас в стране, так как у других участников рынка среди агрегаторов в договорах с отелями тоже имеются данные условия", - сказал Кожевников. Он подчеркнул, что "ОПОРА РОССИИ" не ставит целью закрытие Booking.com в стране, поскольку это один из важных каналов продаж, но хочет заставить компанию "играть по правилам", интересным обеим сторонам договора.

"В России сегодня около 28 тысяч коллективных средств размещения (гостиницы), большая часть из которых - это малый и средний бизнес. Они и обратились к нам за помощью. Предприниматели не имеют таких бюджетов для продвижения своих сайтов с целью прямых продаж в интернете, а иногда и полностью зависимы от платформы Booking.com, поэтому вынуждены соглашаться на все условия агрегатора, которые прописаны в договорах с Booking.com: это и высокий процент комиссии в ущерб интересам собственного бизнеса, а отели зачастую вынуждены предоставлять высокую комиссию, потому что от этого зависит ранжирование отеля в выдаче гостю на сайте, так называемая приоритетность, ну и упомянутые условия паритета цен и номеров", - отметил представитель объединения.

"Примечательно, что все контракты Booking.com с отелями, в принципе, подписываются в одностороннем порядке, и условия контракта не подлежат обсуждению. Также, к слову, комиссия в Европе на услуги Booking.com начитается от 10%, у нас же в РФ нижний порог от 15% и выше - на усмотрение гостиницы", - резюмировал собеседник агентства.

Источник: РИА Новости Недвижимость

Оставить комментарий
Другие новости

Бизнес поддержал появление единого налогового платежа, попросив учесть технические детали

Распространение единого налогового платежа (ЕНП) на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволит малому бизнесу уменьшить стоимость содержания юридического отдела и бухгалтерии и сократит временные затраты на формирование налоговых платежей, однако необходимо решить некоторые технические вопросы, сообщили ТАСС опрошенные представители МСБ, эксперты и бизнес-объединения. У "ОПОРЫ РОССИИ", в частности, есть вопрос, связанный с обязательностью или необязательностью использования единого налогового платежа.

15 Апреля 2021

«ОПОРА РОССИИ» просит оставить действующим рыбакам преимущество пользования рыболовными участками

Бизнес-объединение «ОПОРА РОССИИ» просит учесть в законопроекте о рыболовстве нормы, которые дают действующим рыбакам преимущественное право на заключение договора пользования рыболовным участком при проведении конкурсов. Соответствующее письмо организация направила в адрес председателя Госдумы Вячеслава Володина.

12 Апреля 2021

Малые пивовары не хотят новых барьеров. Они выступают против введения реестра

Принятый в первом чтении законопроект о реестре пивоваров не устраивает малых и средних производителей. Они против введения списка в разрешительном порядке, а также обязательного требования устанавливать счетчики учета для предприятий, производящих до 100 тыс. дал в год пива, сидра и медовухи. Игроки сегмента мотивируют свои требования тем, что уже существует ЕГАИС и запущен эксперимент по маркировке пива. Компании пытаются добиться своего через «ОПОРУ РОССИИ», которая направила замечания в Госдуму.

7 Апреля 2021