Минэкономики раскритиковало законопроект о карпулинге

20 Февраля 2020

Законопроект Минтранса о регулировании совместных поездок на автомобиле (карпулинг) получил отрицательное заключение Минэкономики. Министерство критикует запрет на оплату таких перевозок наличными и порядок определения стоимости проезда. Согласование документа продолжается, он может быть внесен в Госдуму к октябрю. По мнению вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Глеба Киндера Позиция обоснованных требований к перевозкам пассажиров оправданна.

Минэкономики выдало отрицательное заключение на законопроект Минтранса о легализации карпулинга, указано на regulation.gov.ru. На обсуждение законопроект вынесен в ноябре, сейчас идут согласительные процедуры с Минэкономики, по результатам будет принято решение о необходимости его доработки, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса, уточнив, что срок представления в Госдуму — октябрь.

Минтранс предлагает ограничить для перевозчика карпулинга число рейсов в сутки до двух, а число пассажиров — до пяти.

Стаж водителя должен составлять не менее двух лет, а при совершении им коммерческих рейсов его аккаунт в сервисе совместных поездок должен быть заблокирован.

Минэкономики концептуально поддержало идею регулирования рынка, но раскритиковало положения документа Минтранса. Например, Минтранс не учитывает поездки, договоры по которым заключаются в устной форме или на площадках за пределами агрегатора, например BlaBlaCar. Такая ситуация может привести к оттоку пользователей из агрегаторов и помешать достижению заявленных целей регулирования, считают в Минэкономики.

Предельный размер платы за проезд Минтранс предлагает определить в порядке, установленном правительством, однако возможность ее пересмотра не предусмотрена документом, «между тем данный параметр обладает высокой чувствительностью, и для него необходима тонкая настройка, которая фактически будет определять возможность или невозможность осуществления карпулинга на той или иной территории», отмечается в заключении.

Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. Предельный размер платы за такую поездку Минтранс предлагал определить правительству с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным дорогам.

«Позиция жестких и обоснованных требований к перевозкам пассажиров оправданна»,— говорит вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» (приглашалась к обсуждению законопроекта) Глеб Киндер.

Источник: Ъ

Оставить комментарий
Другие новости

Бизнес поддержал появление единого налогового платежа, попросив учесть технические детали

Распространение единого налогового платежа (ЕНП) на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволит малому бизнесу уменьшить стоимость содержания юридического отдела и бухгалтерии и сократит временные затраты на формирование налоговых платежей, однако необходимо решить некоторые технические вопросы, сообщили ТАСС опрошенные представители МСБ, эксперты и бизнес-объединения. У "ОПОРЫ РОССИИ", в частности, есть вопрос, связанный с обязательностью или необязательностью использования единого налогового платежа.

15 Апреля 2021

«ОПОРА РОССИИ» просит оставить действующим рыбакам преимущество пользования рыболовными участками

Бизнес-объединение «ОПОРА РОССИИ» просит учесть в законопроекте о рыболовстве нормы, которые дают действующим рыбакам преимущественное право на заключение договора пользования рыболовным участком при проведении конкурсов. Соответствующее письмо организация направила в адрес председателя Госдумы Вячеслава Володина.

12 Апреля 2021

Малые пивовары не хотят новых барьеров. Они выступают против введения реестра

Принятый в первом чтении законопроект о реестре пивоваров не устраивает малых и средних производителей. Они против введения списка в разрешительном порядке, а также обязательного требования устанавливать счетчики учета для предприятий, производящих до 100 тыс. дал в год пива, сидра и медовухи. Игроки сегмента мотивируют свои требования тем, что уже существует ЕГАИС и запущен эксперимент по маркировке пива. Компании пытаются добиться своего через «ОПОРУ РОССИИ», которая направила замечания в Госдуму.

7 Апреля 2021