Минэкономики раскритиковало законопроект о карпулинге

20 Февраля 2020

Законопроект Минтранса о регулировании совместных поездок на автомобиле (карпулинг) получил отрицательное заключение Минэкономики. Министерство критикует запрет на оплату таких перевозок наличными и порядок определения стоимости проезда. Согласование документа продолжается, он может быть внесен в Госдуму к октябрю. По мнению вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Глеба Киндера Позиция обоснованных требований к перевозкам пассажиров оправданна.

Минэкономики выдало отрицательное заключение на законопроект Минтранса о легализации карпулинга, указано на regulation.gov.ru. На обсуждение законопроект вынесен в ноябре, сейчас идут согласительные процедуры с Минэкономики, по результатам будет принято решение о необходимости его доработки, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса, уточнив, что срок представления в Госдуму — октябрь.

Минтранс предлагает ограничить для перевозчика карпулинга число рейсов в сутки до двух, а число пассажиров — до пяти.

Стаж водителя должен составлять не менее двух лет, а при совершении им коммерческих рейсов его аккаунт в сервисе совместных поездок должен быть заблокирован.

Минэкономики концептуально поддержало идею регулирования рынка, но раскритиковало положения документа Минтранса. Например, Минтранс не учитывает поездки, договоры по которым заключаются в устной форме или на площадках за пределами агрегатора, например BlaBlaCar. Такая ситуация может привести к оттоку пользователей из агрегаторов и помешать достижению заявленных целей регулирования, считают в Минэкономики.

Предельный размер платы за проезд Минтранс предлагает определить в порядке, установленном правительством, однако возможность ее пересмотра не предусмотрена документом, «между тем данный параметр обладает высокой чувствительностью, и для него необходима тонкая настройка, которая фактически будет определять возможность или невозможность осуществления карпулинга на той или иной территории», отмечается в заключении.

Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. Предельный размер платы за такую поездку Минтранс предлагал определить правительству с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным дорогам.

«Позиция жестких и обоснованных требований к перевозкам пассажиров оправданна»,— говорит вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» (приглашалась к обсуждению законопроекта) Глеб Киндер.

Источник: Ъ

Оставить комментарий
Другие новости

Минэкономики и Росаккредитация продолжают борьбу за обеление рынка

Минэкономики доработало ко второму чтению механизм оперативного отзыва сертификатов и деклараций соответствия продукции — решения о прекращении их действия сможет принимать в том числе Росаккредитация. В министерстве указывают, что новации потребовались для борьбы с контрафактом и фальсификатом. Вместе с тем новый механизм продолжает реформу национальной системы аккредитации — вместе с очисткой рынка от недобросовестных центров соответствия отзыв выданных ими документов должен возобновить спрос на качественную экспертизу.

15 Октября 2020

В России впервые за пять лет сократилось число точек по продаже пива

Количество точек по продаже разливного пива в крупнейших городах России впервые за 5 лет сократилось на 15%. Предыдущие годы их число росло в среднем на 10-20%. Об этом сообщают в четверг "Ведомости" со ссылкой данные геосервиса 2ГИС.

15 Октября 2020