ru

Новости

17 Февраля 2020

Без бренда никуда: как зарегистрировать товарный знак

Сколько стоит зарегистрировать товарный знак, торговую марку или бренд? Какие документы нужны для регистрации? С чего начать? На эти вопросы отвечает Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», учредитель и генеральный директор компании патентных поверенных «Транстехнология» Наталья Золотых.


1.  Подготовьте документы

Для подачи заявки на товарный знак в Роспатент необходимо представить:

 ·  изображение товарного знака

·  перечень товаров и услуг в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ), в отношении которых будет подана заявка на товарный знак

·  сведения о заявителе – название организации, адрес, Ф.И.О генерального директора

·  квитанция об оплате госпошлины

 

2.  Подайте заявку в Роспатент.

Зарегистрируйте заявку в Роспатенте. По итогам регистрации эксперты Роспатента принимают решение по результатам ее формальной экспертизы. Проверяются документы из п. 1.

ВАЖНО! Официальная пошлина за данную экспертизу составляет 3500 рублей + 1000 рублей за каждый из классов МКТУ, для которых запрашивается регистрация, свыше 5 классов (всего 45 классов). Пошлина уплачивается при подаче заявки на товарный знак.

СОВЕТ! Размер госпошлин уменьшается на 30%, если подавать заявку на регистрацию товарного знака в электронном виде.

3.  Проведение экспертизы заявленного обозначения и принятие решения по ее результатам. В случае отказа в регистрации, у вас есть полгода на подачу апелляции.

На следующем этапе заявляемое обозначение подвергается комплексной проверке на соответствие каждому из требований охраноспособности.

ВАЖНО! Официальная пошлина за данную экспертизу составляет 11500 рублей за один класс МКТУ, за каждый последующий класс необходимо будет оплатить + 2500 рублей. Данная пошлина уплачивается также при подаче заявки на товарный знак.

СОВЕТ! Размер госпошлин уменьшается на 30%, если подавать заявку на регистрацию товарного знака в электронном виде.

На этой стадии экспертиза направляет уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства. В том случае, если у экспертизы есть основания для отказа в регистрации заявленного обозначение в качестве товарного,  она отразит это в своем уведомлении. Заявитель в течение 6 месяцев может на него ответить – подать в Роспатент своего рода апелляцию на регистрацию.

После истечения предоставленного экспертизой срока, она выносит решение о регистрации или об отказе в госрегистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.

4.  Получите свидетельство

Свидетельство на товарный знак выдается в случае положительного решения при проведении экспертизы заявленного обозначения.

ВАЖНО! Официальная пошлина за регистрацию товарного знака составляет 16 000 рублей + 1000 рублей за каждый из классов МКТУ, для которых запрашивается регистрация, свыше 5.

Официальная пошлина за выдачу свидетельства составляет 2000 рублей.

ИТОГОВАЯ СУММА:

Минимальные расходы на регистрацию товарного знака составляют около 60 000 рублей.

СРОКИ:

Обычно процедура регистрации товарного знака занимает 1,5 - 2 года, несмотря на то, что за заявителем сохраняется приоритет. Приоритет товарного знака – это временное преимущество заявителя на регистрацию товарного знака перед третьими лицами, желающими зарегистрировать аналогичный или идентичный товарный знак позднее этого заявителя.

ВАЖНО! Процедуру регистрации можно официально ускорить – через 2 месяца после подачи заявки получить или решение о регистрации, или уведомление по существу.

 

ПАМЯТКА по УСКОРЕННОМУ ПОРЯДКУ рассмотрения заявок

Стоимость ускорения:

·  Проведение поиска по одному словесному обозначению, представленному заказчиком. В течение 10 рабочих дней – 94 400 рублей.

·  Проведение поиска по одному изобразительному обозначению, представленному заказчиком. В течение 10 рабочих дней – 94 400 рублей.

 

5.  Проинформируйте!

После регистрации товарного знака в Роспатенте максимально широко проинформируйте общественность о принадлежащих вам интеллектуальных правах. Это можно сделать с помощью рекламы и при продвижении продукции или услуг.

Обязательно следите за положением дел на рынке и будьте готовым вступить в контакт с юристом – специалистом по интеллектуальной собственности или официальным органом защиты, если вы обнаруживаете нарушение ваших прав на товарный знак, которое может наносить ущерб прибыли или репутации вашего бизнеса.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»