Алексей Небольсин: "Из-за роста акциза российские производители сидра не выдерживают конкуренции с импортом"

20 Марта 2017

Член президиума «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Небольсин поделился с порталом Profibeer информацией о снижении объемов производства среди производителей сидра, пуарэ и медовухи. Причиной послужил рост ставки акциза на эту продукцию с 1 января 2017 года – почти в 2,5 раза.


 – Последнее время к нам в «ОПОРУ» начали обращаться производители медовухи, сидра и пуаре с тревожными сообщениями по поводу резкого снижения объемов производства, связанного с повышением акциза. Есть пока непроверенные данные о том, что некоторые производители медовухи вообще остановили производство. Также очень многие жалуются на то, что торговые сети не принимают повышение цены в связи с повышением акциза. Конечно, рост акциза ведь довольно серьезный – в 2,5 раза почти. С учетом снижения покупательской способности населения торговые сети оказывают рассматривать вопрос повышение цен. Российские производители сидра, пуаре и медовухи оказались заложниками этой ситуации и теряют объемы продаж. Они вынуждены продавать продукцию по старой цене, то есть торговать в убыток, либо на грани рентабельности.

Некоторым налоговые инспекции выставили требование на уплату акциза по новой ставке, что привело к серьезному увеличению дебетовой задолженности и к неизбежным проблемам с оборотными средствами.

Производители сидра попали в еще более сложную ситуацию. Так как на рынке сидра существует конкуренция с импортным сидром. По последним данным за 2016 импортный сидр занимает где-то 3% в общем обороте по РФ, но на полках федеральных сетей его где-то 50 на 50.

Импортеры цены на свою продукцию не повысили, потому что рост акциза у них компенсировался снижением стоимости валюты. В результате они цену не меняли, а отечественные производители были вынуждены поднять цену. И они фактически стали неконкурентноспособными, начали проигрывать рынок. У нас есть данные из ФТС, которые говорят о том, что в 2017 году пошло увеличение ввозимого и импортного сидра.  

Кроме этого, судя по данным Росстата за первые 2 месяца 2017 года, производители псевдосидра, как выпускали свои напитки, так и выпускают. При этом они экономят 4 рубля. Те, кто выпускает слабоалкогольные коктейли, должны платить 25 рублей, а так как они маскируются под сидр, то платят 21 рубль. Экономия в 4 рубля – тоже существенно.

Оставить комментарий
Другие новости

Бизнес-сообщество просит об амнистии предпринимателей

«ОПОРА РОССИИ» совместно с деловыми объединениями, АСИ и Уполномоченным при Президенте по правам предпринимателей обратилась к Владимиру Путину с просьбой объявить амнистию для предпринимателей к 75-летию Победы.

29 Мая 2020

Подмосковная «ОПОРА РОССИИ» запускает онлайн-проект «Женщины Подмосковья — Бренд»

Видео-выставка «Женщины Подмосковья — Бренд» призвана помочь в продвижении устойчивого женского бизнеса, попавшего в сложную экономическую ситуацию из-за пандемии коронавируса.

29 Мая 2020

Прохоровская Трехгорная мануфактура. Как братья Прохоровы преодолели кризис и вывели предприятие на новые рынки

Прохоровская Трехгорная мануфактура – бренд, который известен и сегодня. Она была основана в 1799 году, управлялась несколькими поколениями семьи Прохоровых. Неоднократно владельцы сталкивались с кризисными ситуациями, но всякий раз умение принимать верные решения и гибко подстраивать бизнес под меняющиеся условия помогало выйти из них победителями.

29 Мая 2020