Комитет по государственно-частному партнерству принял участие в составлении рейтинга регионов по ГЧП
В феврале 2020 года Минэкономразвития России опубликовало рейтинг регионов по уровню развития сферы ГЧП за 2019 год.

В феврале 2020 года Минэкономразвития России опубликовало рейтинг регионов по уровню развития сферы ГЧП за 2019 год.
Рейтинг был подготовлен на основании переходной методики расчета показателя «Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации» за 2019 год, утвержденной Министерством.
Одним из нововведений переходной методики стало привлечение пула независимых экспертных организаций к оценке показателей развития институциональной среды и нормативно-правового обеспечения сферы ГЧП в регионах. При этом опыт субъектов РФ по реализации проектов ГЧП определялся министерством на основе информации, содержащейся исключительно в ГАС «Управление».
Рейтинг был сформирован по 85 субъектам России. Первое место в рейтинге заняла Самарская область с результатом 98,7 баллов (из 100). Второе место в рейтинге было занято г. Москвой, получившей 98,6 баллов, а третье место – Московской областью, набравшей 98,0 баллов.
Для составления рейтинга были привлечены эксперты «ОПОРЫ РОССИИ» - участие в составлении рейтинга всего приняло шесть экспертных организаций – АНО «Национальный Центр по ГЧП», Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», ООО «Первая Инфраструктурная», Национальная ассоциация концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ), НОУВО «Российская экономическая школа» (РЭШ), ФГБОУВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова».
«Рейтинг 85 регионов по уровню развития сферы ГЧП был сформирован по переходной методике. После совещаний с экспертами Минэкономразвития России внесло точечные изменения в предыдущие оценочные параметры», – отметил член Президиума Правления «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по ГЧП Максим Оводков.
«При оценке каждого региона учитывались не только наличие структур поддержки и сопровождения, сертифицированных специалистов и нормативно-правовое обеспечение, но и опыт региона в плане реализации ГЧП-проектов. Внесенные изменения повысили прозрачность рейтинга, позволили оценить не только «сильные» позиции субъектов, но и выявить те моменты, в которых регионам нужно «подтянуться». Это станет дополнительным стимулом для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления активнее использовать механизмы ГЧП для привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры», – прокомментировал он.