Что делать при блокировке счетов – комментарий эксперта

14 Августа 2019

Блокировка счетов банками – одна из главных причин приостановки операций малых и средних компаний. Член Президиума Правления «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам Павел Самиев рассказал, что делать, если заблокированы конкретные операции и счета предпринимателей.

1.     Банк не проводит платежи?

Счет могут заблокировать по запросу налоговой инспекции и судебному решению. Кроме того, ограничения на счет налагает сам банк в соответствии с 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

С блокировкой счета не следует путать:

·        Приостановку исполнения конкретной операции. В этом случае остальные платежи будут проводиться.

·        Расторжение договора банковского обслуживания. Банк предложит закрыть счет и перевести остаток в другое кредитное учреждение.

·        Приостановку доступа к системе дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Банк предложит явиться в офис с бумажными платежками.  

2.     Что делать, если счет заблокирован?

Сначала необходимо выяснить, кто инициировал блокировку счета. Это может быть:

●      Налоговая

Отправляйтесь в ИФНС и выясняйте причины блокировки на месте, потому что банк этих причин не знает и лишь следует указаниям ИФНС.

●      Суд

Если счет заблокирован по решению суда, необходимо исполнить его требования (погасить долг, оплатить штраф и т.д.).

●      Банк

Банк может заблокировать счет по 115-ФЗ, если это произошло, банк обязан по звонку предоставить вам полную информацию о причинах блокировки, а также назвать список документов, которые ему необходимы, чтобы разблокировать счет.

3.     Пишите заявление

После того, как банк объяснил причину блокировки по телефону, вам следует обратиться в банк с письменным заявлением. 

4.     Предоставьте в банк все документы

Банк должен назвать вам список документов необходимых для разблокировки счета.

5.     Пишите жалобу в ЦБ РФ

Если банк не реагирует на ваше заявление в течение двух дней, пишите жалобу в Банк России (по электронной почте или через интернет-приемную Банка России).


Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ» предлагает законодательно закрепить невозвратный тариф для отелей

По аналогии с уже существующей практикой в авиа- и железнодорожных перевозках «ОПОРА РОССИИ» предлагает закрепить в российском законодательстве понятие «невозвратный тариф» для отелей. Это одна из инициатив, предложенная бизнес-объединением, в рамках включения в план по «Трансформации делового климата».

15 Ноября 2019

Жалобы предпринимателей станут цифровыми

19 ноября будет запущена интернет-платформа для работы с обращениями предпринимателей «За бизнес», созданная АСИ и бизнес-объединениями, в том числе «ОПОРОЙ РОССИИ» по поручению президента Владимира Путина. На площадке  завода АО «Метровагонмаш» с участием первого вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Владислава Корочкина состоялась презентация нового сервиса.

15 Ноября 2019

Малые компании-экспортеры хотят условия как в Швейцарии

14 ноября Председатель Попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Борисов выступил на 6-м Международном экспортном форуме «Сделано в России». Спикер сравнил систему экспорта малого и среднего бизнеса России и Швейцарии. Российские компании в 4,5 раза уступают своим заграничным коллегам по показателю доли МСП в несырьевом экспорте.

14 Ноября 2019