Андрей Шубин: Федеральный проект «Популяризация предпринимательства», помимо непосредственно популяризации предпринимательства среди населения, должен способствовать улучшению условий ведения бизнеса

21 Февраля 2019

20 февраля Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования, посвященного отношению граждан России к предпринимательству. Результаты опроса прокомментировал Исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Шубин.

В телефонном опросе «ВЦИОМ-Спутник» приняли участие более 1500 россиян старше 18-ти лет. По данным специалистов ВЦИОМ, 89% граждан положительно относятся к предпринимательству в России, а доля негатива снизилась с 13% до 6% в сравнении с 2009 годом.

Однако несмотря на положительную динамику в вопросе ведения честного бизнеса в России, доля скептиков по-прежнему остается высокой – 62%, противоположного мнения придерживаются 34% россиян. В 2007 году данные показатели составляли 69% и 21% соответственно.

Главными препятствиями для ведения честного бизнеса в России респонденты назвали высокие налоги 25%; бюрократию 22%; серьезные финансовые затраты в целом 16%; коррупцию 9%; административные барьеры 8%.

По мнению Исполнительного директора «ОПОРЫ РОССИИ» Андрея Шубина, основной проблемой для ведения бизнеса в стране является вовсе не высокая налоговая нагрузка на предприятия, поскольку в России существуют налоговые режимы, предлагающие комфортные условия для разных категорий бизнеса – микро-, малого и среднего бизнеса, уверен Андрей Шубин.

Главными трудностями, с которыми сталкиваются предприниматели, Андрей Шубин назвал именно избыточный контроль и надзор, а также бюрократизацию всех процедур, «которые, в свою очередь, порождают коррупцию».

В качестве действенного инструмента для изменения отношения к ведению честного бизнеса Андрей Шубин назвал национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», направленный на комплексное решение данной проблемы, в частности, через систему акселерации предприятий и изменение отношения к бизнесу.

«Важной частью этой инициативы является федеральный проект по популяризации предпринимательства. Ведь помимо непосредственно популяризации занятия бизнесом среди населения, федеральный проект будет способствовать изменению условий для ведения предпринимательской деятельности, в том числе через изменение отношения к бизнесу представителей контрольно-надзорных органов», – пояснил Исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ».

Опрос «ВЦИОМ-Спутник» также показал изменение уровня предпринимательской активности – доля желающих открыть свой бизнес составила 25%. В свою очередь большинство – 63 % считают подобную перспективу нежелательной. Однако уже 10% опрошенных россиян сообщают, что у них есть свой бизнес, в то время как в 1991 году данный показатель составлять всего 2%.

Оставить комментарий
Другие новости

Глеб Киндер: Для развития объектов дорожного сервиса необходимы дополнительные меры по защите инвестиций МСП

Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по транспорту Глеб Киндер принял участие в Международной специализированной выставке «Дорога-2019». Эксперт представил позицию «ОПОРЫ РОССИИ» по совершенствованию подходов к развитию объектов дорожного сервиса. Почетным гостем выставки стал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

21 Октября 2019

От сотрудничества МСП России и Китая до женского предпринимательства. Как прошел третий день Съезда Лидеров «ОПОРЫ РОССИИ»

В третий день Съезда Лидеров «ОПОРА РОССИИ» провела серию круглых столов, посвященных обсуждению основных направлений деятельности Организации; сотрудничеству МСП России и Китая; развитию женского и молодежного предпринимательства и другим вопросам.

18 Октября 2019

Малый бизнес и цифра в поисках взаимной выгоды

Банк «Открытие» и «ОПОРА РОССИИ» провели деловой форум для предпринимателей «Цифровая эволюция бизнеса». Мероприятие прошло при поддержке Министерства инвестиций и развития Свердловской области и Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства. Главными темами форума стали цифровое обучение и инфраструктура, продвижение компаний в интернете и выход на международные рынки.

17 Октября 2019